Маргарита Козина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №37
Конспект
НОД в второй группы раннего возраста
с использованием блоков Дьениша
«Наш друг квадрат»
Подготовила: воспитатель М. М. Козина
Саров
2020
Программные задачи:
Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша „Наш друг квадрат“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат.
Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке.
Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький».
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.
Развивать мышление, координацию движений.
Демонстрационный материал.
Большой квадрат синего цвета, дорожки из геометрических фигур синего и желтого цвета. Раздаточный материал. Блоки Дьенеша (наборы по количеству детей, карточки из альбома «Маленькие логики», строительный материал (кубики) красного, синего и желтого цвета.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришел гость. Подойдем к столу и поздороваемся с ним.
Дети подходят к столу и садятся на стулья.
Воспитатель: Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня квадрат.
Воспитатель: Здравствуй, квадрат. Ребята, вы помните, он уже приходил к нам в гости. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слезки текут.
Квадрат : Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.
Воспитатель: А где же твои братья квадраты.
Квадрат : Да вот же они тихонько сидят коробочке и грустят. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем). Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат (опрос детей).
Воспитатель: Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того чтобы найти их, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов.
Воспитатель: Покажите мне эту дорожку. Дети показывают.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложена дорожка?
(из квадратов)
Воспитатель: Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (синего цвета).
Воспитатель: Правильно, квадраты синего цвета. оспитатель. А какие они: большие или маленькие? (большие, синие квадраты).
Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
Воспитатель: Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. Дорожки не простые, все окошки в них пустые. Чтобы мы прошли по этой дорожке нужно правильно закрыть окошки.
Воспитатель: Окошки у нас квадратной формы. Дети повторите, какой формы окошки? (квадратной формы).
Воспитатель: Окошки у нас разного цвета: синего, желтого, красного. Какого цвета окошки?
Воспитатель: А еще квадраты разные по размеру : большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами. Какой квадрат у Гриши большой или маленький? А у Алины квадрат, какой по размеру?
Воспитатель: А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки.
Работа с блоками.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же наши башенки?
Воспитатель: Ой, что это?
Воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками.
Дети переходят к другим столам и становятся вокруг них.
Воспитатель: Наверное, домики квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки.
Воспитатель: Для синих квадратов построим синие башенки, для красных – красные, для желтых – желтые.
Воспитатель: Полина, какого цвета твой квадрат? (красного)
Воспитатель: Правильно красного цвета. Построй для своего квадрата башенку красного цвета. - Мила у тебя синий квадрат. Значит, башенку какого цвета будешь строить ты? (синего цвета).
Дети строят башни их кубиков.
Воспитатель: Какого цвета получилась башенка у Алины, а у Гриши? Воспитатель: Ура, башенки готовы! Вот и квадрат теперь улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.