Татьяна Яковлева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа «Подарок для Максима»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе в технологии «Ситуация» тренировочного типа
«Подарок для Максима»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории:
Яковлева Татьяна Викторовна
МБДОУ №27 «Берёзка»
Щелково, 2017
Подарок для Максима.
Цель:
Закрепить умение описывать игрушку.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе в технологии „Ситуация“ тренировочного типа „Подарок для Максима“» размещена в разделах
Задачи:
Связанная речь: продолжать учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;
Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
Звуковая культура речи : закреплять представления о том, что слова состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.
Материал: игрушки - матрёшки, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки, колечки, флажки, грибочки (по 2 экз.).
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя. Мне сегодня пришло письмо от Максима. Предлагаю вам узнать, что в нём.
Видео.
Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
Любите вы этот день? А почему? (Ответы детей)
Нас сегодня пригласили на день рождения.
- Что можно подарить Максиму на день рождения? (Ответы детей)
- В какой магазин вы пойдете за подарком? (в магазин игрушек)
Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек, чтобы выбрать подарок для Максима.
- Хотите пойти в магазин для того, чтобы выбрать Максиму подарок?
- Сможете выбрать подарки для Максима?
Игровая деятельность.
Дети рассматривают игрушки.
- Это что?
Дети: это матрёшка.
- Что вы можете сказать об этой игрушке?
Дети. Деревянная, расписная, складная, в красном платочке.
- Это что?
Дети: Кольцо
- Что можно сказать про кольцо?
Дети: круглое, синее (зелёное, плоское, широкое, сделано из пластика
- Это что?
Дети: это флажок
- Что можно о нём сказать?
Дети: он синий (красный, из ткани и деревянной ножки
- А это что?
Дети: Это пирамидка
- Что можно сказать о ней?
Дети: она из пластика, разноцветная, наверху конус (шар, нижнее кольцо самое большое, верхнее самое маленькое.
- Это что?
Дети: Это лента
- Что можно сказать о ленте?
Дети: она из ткани, красная (розовая, длинная, широкая (узкая)
- Это что?
Дети: это гриб
- Что можно о нём сказать?
Дети: у гриба коричневая шляпка, белая ножка
- Это что?
Дети: это лошадка
- Что можно сказать об этой игрушке?
Дети: она коричневая, мягкая, плюшевая
- Это что?
Дети: это шарик
- Что можно о нём сказать?
Дети: он синий (оранжевый, овальный, резиновый, внутри воздух
Молодцы ребята.
Д/и «Угадай по описанию».
Ребята мы с вами пойдем на день рождения к Максиму, а у него есть младшая сестрёнка. Чтобы её не обидеть, мы купим две игрушки: для Максима и его сестрёнки.
Ребята, но чтобы купить игрушки, нужно выполнить одно условие: в магазине нельзя называть игрушку, нужно описать её, рассказать какая она. А продавец, должен отгадать какую игрушку вы хотите купить.
Дети по описанию ребёнка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот ребенок покупает Две игрушки. (описывают одну игрушку, а затем я напоминаю, что у Дениса есть братики и чтобы его не обидеть нужно купить две одинаковые игрушки)
Лера уже купила лошадку, её больше описывать нельзя.
- Ребята, что вы скажете, когда будете дарить подарки? (Максим поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе и твоей сестрёнке два флажка. Или Максим, возьми пожалуйста, в подарок две матрёшки для тебя и твоей сестрёнки)
Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо
Так она упряма. ноги на ширине плеч, руки на поясе
наклоны в стороны 3 раза
вперёд, назад 3 раза
выпрямится.
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, всё, остановись. Руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем в другую
А весёлый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте (быстрый темп)
Игра «Чего не стало?» (с использованием ИКТ)
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на слайд.
Вам нужно запомнить какие игрушки вы видите на слайде. Затем вы отвернётесь, одна игрушка спрячется. Вы должны сказать чего не стало. А потом мы проверим правильно или нет. Согласны? Отворачивайтесь.
Например, не стало пирамидок, не стало ленточек, не стало флажков, шариков, лошадок, не стало грибов, не стало матрёшек.
Предметы убираются в следующем порядке: пирамидки, флажки, грибки, лошадки, матрёшки, ленточки, шарики.
В заключении воспитатель хвалит детей за внимательность и правильные ответы.
- Ребята, мы с вами выбрали подарки. Но в магазине еще много игрушек. Предлагаю вам произнести их названия громко и четко, чтобы были слышны все звуки.
Самоле…т, мячи…к, куби…к, чайни…к, грузови…к, конструкто…р.
Осмысление.
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
- Зачем мы ходили в магазин?
- В какие игры мы с вами играли?
- Вам понравилось выбирать подарок для Максима?
Ребята, вы молодцы.
Предлагаю вам забрать ваши покупки и подняться в группу.
Используемая литература
О. С. Ушакова. Развитие речи детей от 3 до 5 лет. Изд-во: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с.