ольга куренкова
Конспект НОД «В стране веселых фокусов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивающие:Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Публикация «Конспект НОД „В стране веселых фокусов“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе.
4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Способствовать снятию усталости и напряжения.
Виды деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение,экспериментирование, беседа, физкультминутка "Цветочек".
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.
Методы и приемы:сюрпризный момент, объяснение, показ.
Оборудование, материалы:
1. Стол, накрытый клеенкой,
2. клеенки - по количеству детей;
3. шапочки фокусников - по количеству детей;
4. ложка пластиковая;
5. волшебная палочка - 1 штука;
6. бутылки с водой –воспитателю;
7. бутылки с водой - по количеству детей;
8. гуашь;
9. кисть;
10. сода;
11. уксус;
12. вулкан из пластилина;
13. вода – 0,5 стаканчика
14. таз с водой - 3 штуки;
15. тарелки с молоком - по количеству детей;
16. пищевые красители;
17. колбочки для краски;
18. моющее средство;
19. ватные палочки;
20. бумажные цветы - по количеству детей,
21. металлический ключ,
22. маркер;
23. картон с магнитом;
24. магниты – по количеству детей;
25. шурупы, гайки, скрепки;
26. кувшинка;
27. коробочка с приглашением.
Ход НОД
1. Организационный момент (3мин.)
Заходим в зал. Встаем перед ширмой.
Деятельность воспитателя:
Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
Включается запись.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я добрая волшебница и мне нужны помощники! Сегодня хочу пригласить вас в мою «Школу Волшебников», где вы узнаете секреты волшебства и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовила волшебные колпачки, которые помогут вам научиться творить волшебство.? Желаю удачи!»
Воспитатель. Хотите стать волшебниками?
Для этого нужно надеть колпачки, и перенесу вас в «Школу Волшебников». Я буду старшим помощником, а вы младшими.
Звучит волшебная музыка.
Убираю ширму, открывается весь зал.
Вот вы и оказались в школе, где изучают и отгадывают секреты волшебства и различных фокусов
II. Основная часть.
Приглашаю вас пройти к столам.
Фокус №1. На столе приготовлены баночки. В них простая вода, какого она цвета? : Прозрачная, бесцветная.
Но при помощи волшебных слов я могу превратить эту воду в цветную. Как вы думаете у меня получится?
Беру баночку в руки, говорю волшебные слова (медленно) : "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", взболтаю воду в баночках. После чего вода окрашивается в бутылке.
Давайте все вместе повторим волшебные слова.
Предлагаю и вам попробовать. Берем, каждый понравившуюся вам баночку, произносим волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", взболтаем воду в баночках. После чего вода окрашивается в бутылке в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем секрет?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской. (Показать на примере заранее подготовленной банки)
Деятельность воспитателя: А теперь посмотрим, что же нас ждет дальше?
Подходим к столу №2.
У каждого стакан с водой, разной степени солености. В центре стола лукошко с яйцами.
Фокус №2.
Воспитатель просит вспомнить тонет или нет в воде яйцо, выслушивает ответы детей,
Деятельность воспитателя: Может быть проверим наши предположения! Возьмите из лукошка по яйцу и опустите в свой стакан. Посмотрим, что получиться? (У кого то тонет, у кого то нет) Спрашивает: Почему? Как вы думаете?
Деятельность воспитателя: Сейчас я вам раскрою секрет. Демонстрирует., как одно и то же яйцо в одной банке с водой тонет, а в другой плавает.
Происходит это потому, что в стаканах, где яйцо не утонуло, я заранее добавила соль. Ведь в соленой воде яйцо не тонет, соль помогает удерживать яйцо на плаву. А у ребят в чьих стаканах была простая вода, яйцо утонуло. (у тебя Аня яйцо утонуло? У тебя Кирилл) Вывод. Так у кого из вас в стаканах была соленая вода?
Фокус №3.
Ну, а мы отправляемся дальше.
Проходим садимся за столы.
Деятельность воспитателя: Мне интересно узнать, знаете ли вы какие из предметов тонут в воде, а какие нет? Варианты ответов. Пластмассовые, бумажные, камни) А камни все тонут? Проверим?. Опустите по одному камню в стакан с водой : один тонет, другой –нет (пемза). Почему? Делают вывод.
Открою вам секрет. Второй камень не утонул, потому что он легкий, наполнен воздухом.
Фокус №4.
А нам пора отправляться дальше.
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что это такое? Ответы детей: Губка. Предлагаю вам рассмотреть губку поближе. Что видите? (дырочки, отверстия) Как вы думаете что находится в этих дырочках? (ответы) Что случится, если губку положить на воду? Правильно, она держится на поверхности (наблюдаем) Давайте попробуем погрузить губку в воду и сжать ее. В воде появляются пузырьки воздуха. Воздух из дырочек выходит в воду. Смотрите она впитала воду, стала тяжелой и оказалась под водой. (губка тонет) Кто же запомнил, почему губка осталась под водой?
Фокус №5. А нас ждет следующее волшебство. «КАК ДОСТАТЬ скрепки ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».
Деятельность воспитателя:
на столе в стакане с водой лежат скрепки.
— Ребята очень интересно, а как же нам достать скрепки и не замочить руки. (Ответы детей).
Вариант 1 (если не догадались) Ребята и я не знаю секрет этого волшебства, может быть нам подскажут наши гости? Давайте их спросим?
Вариант2 (если догадались)
Правильно, есть интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то скрепки будут двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».
Смотрите что у нас получится. А теперь вы попробуйте!
при помощи магнита стараются ее достать. (Достают скрепки).
Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду) Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание.
III. Заключительная часть. Рефлексия. (3 мин)
Звучит музыка, подходим к экрану. Появляется волшебница.
Какие вы молодцы ребята, раскрыли многие мои секреты. И теперь вы из помощников превратились в настоящих волшебников. Теперь отправляйтесь в группу и научите своих друзей волшебству. Ну а я прощаюсь с вами. До свидание.
Ребята и нам пора прощаться с гостями, давайте скажем до свидание, до новых встреч.