Жанна Соколова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
-Закрепить представления о перелётных птицах.
-Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
-Формирование умения составлять целостный образ предмета из частей.
-Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков.
- Заучивание стихотворения А. П. Плещеева о весне «Сельская песенка».
-Автоматизация звуков в чистоговорке.
Коррекционно- развивающие задачи:
-Развивать речевую активность детей: монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Творческое воображение.
-Развивать продолжительность выдоха.
- Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.
-Любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Словарная работа:
- Активизация словаря: перелётные птицы, сени.
- Обогащение словаря: снегосгон, цветень, капельник, травень, капельник, протальник, сокодвижение.
Методы и приемы:
Художественное слово (загадки, пословицы, заклички, показ, объяснение, дидактические игры, вопросы, сюрпризный момент, словесные указания, мнемотехника, дыхательная и пальчиковая гимнастика и психогимнастика; самомассаж, сказкотерапия, метод Амонашвили «на ушко».
Предварительная работа:
- Демонстрационный материал: лесная полянка с цветами, картинки птиц, корзинка, венок, игрушки (комар, муха, ласточка)
- Раздаточный материал: разрезные картинки, массажные мячики.
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, психогимнастик, дыхательных упражнений; наблюдение за сезонными изменениями в природе; заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, рассматривание иллюстраций русских художников; чтение художественных произведений о временах года.
Ребята, давайте поздороваемся
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
1. Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг дугу свои улыбки
(дети улыбаются друг другу и воспитателю).
Я приглашаю всех не сказочную полянку.
По пропинке…
Друг за другом мы идём.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Поднимая ноги выше, к сказочной поляне вышли.
Сейчас сядем отдохнём с вами мы играть начнем.
(дети садятся по»турецки»)
2. Отгадайте загадку:
«Она приходит с ласкою…
И со свое сказкою.
Волшебной палочкой махнет-
В лесу подснежник расцветёт»(Весна)
3. Мы о всне расскажем и движениями покажем. ( Психогимнастика: солнце, тучка, дождик, рост
цветов и дети встают под музыку)
4. Ребята, закройте глаза и закличкой позовём Весну.
Иди Весна, иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Яблоко душистое,
Грушу золотистую,
Большой урожай в наш край (Превращаюсь в весну, надеваю за ширмой костюм весны)
5. Я Весна- Красна в гости к вам пришла, назовите весенние месяцы
Март.
А в народе говорят март- «протальник», «Капельник»
-Апрель- «снегосгон».
- Май – «цветень, травень».
6. Игра «Назови ласково весенние слова» (весна- вёснушка, туча- тучка, Дождь- дождик Трава- твавка, ручей – ручеёчек, трава- травка, птица- птичка).
7. Упражнение для развития силы голоса, речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.
На полянку мы пришли,
И на солнышко глядим.
А на ней среди цветов
Слышно много голосов…
Птица к дереву летит
Громкот крыльями шумит – ШШШШШ.
Вот комарик пролетел
Нам на ушко зазвенел З-З-З
На лужайке под ромашкой
Жук жужжит
В цветной рубашке - ЖЖЖ.
-Чтобы попасть в мою лесную школу нужно набраться волшебной силой.
8. Дыхательные упражнения:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже,а потом-
Мы подуем высоко, (дети поднимают руки вверх, встают на носки. Дуют)
Мы подуем низко, (опускают руки вниз, дуют)
Мы подуем далеко, (держат руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко (кладут руки на грудь и дуют на них)
-Зенит звонок, начинается урок, рассаживайтесь по своим местам.
9. У вас на столах весенние картинки и предлагаю поиграть в игру «Подбери слово» (прилагательные и глаголы).
10. Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» по мнемодорожке.
Травка зеленеет. С нею солнце краше,
Солнышко блестит. И весна милей.
Ласточка с весною Свой привет с дороги
В сени к нам летит. Прощебечь скорей.
11. А тут тучка набежала, весенний дождь нам послала.
Ребята, встаём на физминутку «Дождик (под музыку).
12 Дидактическая игра «назови перелётную птицу.
А) На шесте дворец, во дворце певец
А зовут его … (Скворец)
Б) Чёрный проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг. (Грач)
В) Угадайте, что за птичка
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с животика,
Хвост раздвинут в два конца? (ласточка)
13. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Раз. два, три, четыре, пять (перекладывать мячик из руки в руку)
Будем с мячико играьт
Покатаем и покрутим (прямые и круговые движения рук)
Ив руке его сожмём. (сжимаем мячик двумя руками)
На лодожку мы положим, (кладём на ладоеь. Прижимаем другой рукой сврху)
А другой его прижмём.
14. Ребята, возьмите разрезные картинки и сложите из частей целую птицу.
Игра «Сложи птицу» (Под спокойную музыку)
15. Дети, нам пора возвращаться, помогут нам волшебные слова чистоговорки:
Ехали мы, ехали, до ели доехали, ель объехали и домой приехали. (дети повторяют за воспитателем)
Итог
Молодцы, ребята. Вы много знаете о весне, перелётных птицах. Мне понравилось, как вы занимались (показываю карточку эмоций) А теперь вы покажите
свое настроение (дети улыбаются)
-За знание. старанье и уменья
Вам от меня угощение. (Раздаю угощение)