Ксения Курлович
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о хлебе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Хлеб».
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, мышление, память.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
- телевизор;
- видео материал («Откуда пришел хлеб»);
- магнитная доска;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- картинки с изображением хлебобулочных изделий;
- разрезные картинки – батон;
- зерно;
- мука.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки).
- Игровой (дидактические игры)
- Практический (упражнения).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Воспитатель по очереди достает по одному изделию и называет с детьми).
- Одним словом, все это называется хлебобулочные изделия.
Хлеб, батон, пирог и булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
II. Основная часть.
- Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб (на экране включается видео «Откуда пришел хлеб»)
- (беседа по видео) Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)
- Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)
- А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.
- Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются первые всходы.
- Росточки растут и вырастают в колоски.
- А как долго растет пшеница? (Все лето)
- А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)
- Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)
- Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)
- После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)
- Куда дальше отправляют зерно (на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.
- Зерно перемалывают и превращается (в муку).
- Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим?
- Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.
- Затем муку отправляют на хлебозавод. Там что делают? (выпекают хлеб)
Игра «Хлеб какой»
- Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.
- Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.
- Из ржи хлеб (какой) – ржаной.
- Из овса хлеб (какой) – овсяный.
- Из гречки хлеб (какой) – гречишный.
- Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)
Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может
Пусть приходят с ними тоже.
Стук в дверь. Входит продавец магазина.
- Ребята, здравствуйте! Слышала вы здесь про хлеб, да тесто разговариваете. Тогда приглашаю вас в свой магазин «Колосок», познакомитесь с хлебобулочными изделиями и поиграете со мной. (дети садятся за столы)
- В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и ватрушки,
Посмотрите, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
- Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (дети называют их - хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки)
1. Игра «Назови ласково»
- А теперь давайте сыграем с вами в игру «Назови ласково» (логопед показывает на хлебобулочное изделие, а дети должны назвать его ласково)
- Но задания наши не простые, за каждое правильное выполненное задание вы получите пазл, если справитесь со всеми заданиями и получите все детальки, то узнаете, что в конце занятия будете готовить.
- Хлеб – хлебушек
- Батон – батончик
- Булка – булочка
- Пирожки – пирожочки
- Сушки – сушечки
- Сухари – сухарики
- Ватрушки – ватрушечки
- Молодцы! Держите первый пазл
- А еще в мой магазин привезли много баранок и булок помогите их посчитать:
2. Игра «Сосчитай баранки и булки»
1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.
1 булка, 2 булки, 3 булки, 4 булки, 5 булок.
- Молодцы! Держите второй пазл
- Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в магазине. Давайте их назовем.
3. Игра «Чего много?»
Много хлеба, батонов, булок, бубликов, пирожков, сушек, печенья, сухарей, рогаликов, слоек, ватрушек.
- Молодцы! Держите третий пазл
- Ребята, посмотрите, что у вас за картинка получилась? Правильно, хлеб. - Сейчас вы превратитесь в пекарей и сами себе сделаете хлеб, хотите попробовать?
- Но сначала давайте сыграем еще в одну игру «С чем я ем хлеб?» (дети начинают говорить с чем едят хлеб, например, я ем хлеб с супом)
- Молодцы, а теперь приступаем к выпечке хлеба!
III. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
- Как здорово мы с вами сегодня позанимались и поиграли!