Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»

Ксения Курлович
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о хлебе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Хлеб».

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

- телевизор;

- видео материал («Откуда пришел хлеб»);

- магнитная доска;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- картинки с изображением хлебобулочных изделий;

- разрезные картинки – батон;

- зерно;

- мука.

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки).

- Игровой (дидактические игры)

- Практический (упражнения).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Воспитатель по очереди достает по одному изделию и называет с детьми).

- Одним словом, все это называется хлебобулочные изделия.

Хлеб, батон, пирог и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

II. Основная часть.

- Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб (на экране включается видео «Откуда пришел хлеб»)

- (беседа по видео) Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)

- Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)

- А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.

- Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются первые всходы.

- Росточки растут и вырастают в колоски.

- А как долго растет пшеница? (Все лето)

- А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)

- Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)

- Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)

- После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)

- Куда дальше отправляют зерно (на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.

- Зерно перемалывают и превращается (в муку).

- Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим?

- Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.

- Затем муку отправляют на хлебозавод. Там что делают? (выпекают хлеб)

Игра «Хлеб какой»

- Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.

- Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.

- Из ржи хлеб (какой) – ржаной.

- Из овса хлеб (какой) – овсяный.

- Из гречки хлеб (какой) – гречишный.

- Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может

Пусть приходят с ними тоже.

Стук в дверь. Входит продавец магазина.

- Ребята, здравствуйте! Слышала вы здесь про хлеб, да тесто разговариваете. Тогда приглашаю вас в свой магазин «Колосок», познакомитесь с хлебобулочными изделиями и поиграете со мной. (дети садятся за столы)

- В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Посмотрите, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (дети называют их - хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки)

1. Игра «Назови ласково»

- А теперь давайте сыграем с вами в игру «Назови ласково» (логопед показывает на хлебобулочное изделие, а дети должны назвать его ласково)

- Но задания наши не простые, за каждое правильное выполненное задание вы получите пазл, если справитесь со всеми заданиями и получите все детальки, то узнаете, что в конце занятия будете готовить.

- Хлеб – хлебушек

- Батон – батончик

- Булка – булочка

- Пирожки – пирожочки

- Сушки – сушечки

- Сухари – сухарики

- Ватрушки – ватрушечки

- Молодцы! Держите первый пазл

- А еще в мой магазин привезли много баранок и булок помогите их посчитать:

2. Игра «Сосчитай баранки и булки»

1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.

1 булка, 2 булки, 3 булки, 4 булки, 5 булок.

- Молодцы! Держите второй пазл

- Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в магазине. Давайте их назовем.

3. Игра «Чего много?»

Много хлеба, батонов, булок, бубликов, пирожков, сушек, печенья, сухарей, рогаликов, слоек, ватрушек.

- Молодцы! Держите третий пазл

- Ребята, посмотрите, что у вас за картинка получилась? Правильно, хлеб. - Сейчас вы превратитесь в пекарей и сами себе сделаете хлеб, хотите попробовать?

- Но сначала давайте сыграем еще в одну игру «С чем я ем хлеб (дети начинают говорить с чем едят хлеб, например, я ем хлеб с супом)

- Молодцы, а теперь приступаем к выпечке хлеба!

III. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

- Как здорово мы с вами сегодня позанимались и поиграли!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 05:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Курлович (УИ 1398618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД