Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»

Ксения Курлович
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о хлебе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Хлеб».

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, мышление, память.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

- телевизор;

- видео материал («Откуда пришел хлеб»);

- магнитная доска;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- картинки с изображением хлебобулочных изделий;

- разрезные картинки – батон;

- зерно;

- мука.

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки).

- Игровой (дидактические игры)

- Практический (упражнения).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Воспитатель по очереди достает по одному изделию и называет с детьми).

- Одним словом, все это называется хлебобулочные изделия.

Хлеб, батон, пирог и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

II. Основная часть.

- Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб (на экране включается видео «Откуда пришел хлеб»)

- (беседа по видео) Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)

- Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)

- А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.

- Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются первые всходы.

- Росточки растут и вырастают в колоски.

- А как долго растет пшеница? (Все лето)

- А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)

- Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)

- Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)

- После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)

- Куда дальше отправляют зерно (на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.

- Зерно перемалывают и превращается (в муку).

- Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим?

- Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.

- Затем муку отправляют на хлебозавод. Там что делают? (выпекают хлеб)

Игра «Хлеб какой»

- Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.

- Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.

- Из ржи хлеб (какой) – ржаной.

- Из овса хлеб (какой) – овсяный.

- Из гречки хлеб (какой) – гречишный.

- Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может

Пусть приходят с ними тоже.

Стук в дверь. Входит продавец магазина.

- Ребята, здравствуйте! Слышала вы здесь про хлеб, да тесто разговариваете. Тогда приглашаю вас в свой магазин «Колосок», познакомитесь с хлебобулочными изделиями и поиграете со мной. (дети садятся за столы)

- В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Посмотрите, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (дети называют их - хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки)

1. Игра «Назови ласково»

- А теперь давайте сыграем с вами в игру «Назови ласково» (логопед показывает на хлебобулочное изделие, а дети должны назвать его ласково)

- Но задания наши не простые, за каждое правильное выполненное задание вы получите пазл, если справитесь со всеми заданиями и получите все детальки, то узнаете, что в конце занятия будете готовить.

- Хлеб – хлебушек

- Батон – батончик

- Булка – булочка

- Пирожки – пирожочки

- Сушки – сушечки

- Сухари – сухарики

- Ватрушки – ватрушечки

- Молодцы! Держите первый пазл

- А еще в мой магазин привезли много баранок и булок помогите их посчитать:

2. Игра «Сосчитай баранки и булки»

1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.

1 булка, 2 булки, 3 булки, 4 булки, 5 булок.

- Молодцы! Держите второй пазл

- Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в магазине. Давайте их назовем.

3. Игра «Чего много?»

Много хлеба, батонов, булок, бубликов, пирожков, сушек, печенья, сухарей, рогаликов, слоек, ватрушек.

- Молодцы! Держите третий пазл

- Ребята, посмотрите, что у вас за картинка получилась? Правильно, хлеб. - Сейчас вы превратитесь в пекарей и сами себе сделаете хлеб, хотите попробовать?

- Но сначала давайте сыграем еще в одну игру «С чем я ем хлеб (дети начинают говорить с чем едят хлеб, например, я ем хлеб с супом)

- Молодцы, а теперь приступаем к выпечке хлеба!

III. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

- Как здорово мы с вами сегодня позанимались и поиграли!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 05:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД