Наталия Кирпичёва
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?
Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
- расширять и закреплять словарь по теме (название деревьев, частей дерева);
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- формировать грамматический строй речи;
- учить составлять короткие рассказы;
Развивающие:
-развивать психические процессы: слуховое внимание, память, мышление, воображение;
-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход организованной учебной деятельности.
I. Организационный момент.
1. Отгадайте загадки:
-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)
-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушапках? (берёза)
-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)
-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)
II. Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.
Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».
Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
3. Игра с мячом «Назови дерево»
Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.
— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)
— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)
4. Физкультурная пауза:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
5. Игровое упражнение «Один - много»
- Одна осина, много осин.
- Один клён, много клёнов
- Одна липа, много лип.
- Одна берёза, много берёз.
- Один дуб, много дубов.
- Одна рябина, много рябин.
6. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал,
(плавные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
7. Игра: «Назови лист»
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
— Лист дуба…
III. Заключительная часть.
8. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что понравилось, а что вызвало трудности?
Оценка детей.
Воспитатель: Спасибо всем за работу!