Анастасия Пенькова
Конспект НОД в старшей группе «Зачем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Задачи:
Физическое развитие:
Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить различать звуки природы.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зачем нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Речевое развитие:
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Социально-личностное развитие:
Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Оборудование:
Глобус, лейка, шляпа садовника, маска «солнышко», конструкция «Пароход», веревки (ручеёк, обручи, конструкция «Родник», рыбки – удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки моря», дождь и гром, детская песня про море.
Словарная работа:
Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.
Игровые технологии:!
Игра – путешествие «По морю»
Подвижные игра.
Флешь моб.
Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
Матвиенко И.
В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня разговаривать (ответы детей)
-А как вы это поняли (ответы детей, по стихотворению)
-А, что такое вода (ответы детей)
- Кому она нужна? (ответы детей)
-Зачем она нужна (ответы детей)
-Что было бы, если бы не было воды?
-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей; умывались, чай пили, руки мыли и т. д)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)
-А, что такое глобус (ответы детей; модель земли)
- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
- Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)
(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)
Воспитатель с детьми рассматривает глобус.
В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить. В:Почему (она пресная, а в море соленная).Человек не может пить соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.
В:А, кто знает, что такое жажда (ответы детей)
Жажда-это потребность в воде!
В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает жажду (ответы детей; животные, насекомые, растения)
В: Какие вы молодцы!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная клумба).
В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для здоровья? ( Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и т. д.)
В: Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток - погибнет от жажды.
- А чем можно утолить жажду? (сок, газ. вода и вода; простой водой, которая очень полезна для нашего организма, в ней много минеральных веществ и железа)
- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему? Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или мыться (ответы детей)
Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.
А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.
-Когда очень жарко у нас выделяется что (ответы детей)
-Правильно -пот, одежда увлажняется - это выходит вода.
В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас вместе со мной пройти этот не легкий путь! Вы готовы? (ответы детей)
-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)
-совершенно верно, на пароходе! вы когда-нибудь плавали на пароходе? (ответы детей)
-Тогда я вас приглашаю к трапу.
-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)
Трап –это лестница на судне или корабле.
Игра – путешествие «По морю»
атрибут «Пароход». Звучит музыка.
- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…
- Кто живёт в воде? (ответы детей)
В: такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!
В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!
В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.
Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"
Веревочки, обручи.
В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.
Дыхательная гимнастика.
«Волны»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Волны вверх (вдох,
Волны вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
(на острове их встречает обезьянка)
Танец с обезьянкой
В: после танцев еще больше захотелось пить!
(звук воды, родника; дети находят родник)
В: ребята это же родник! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)
В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)
В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода тоже принесет пользу.
В: вот мы с вами жажду утолили! А теперь, очень хочется есть! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)
В: конечно может, потому,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!
В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!
(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.
Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)
Слышится гром, звук проливного дождя.
В: ребята, нам пора возвращается, а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)
В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)
В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать (ответы детей)
В: Воду надо беречь!
- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)
Игра «Как люди, животные и растения добывают воду»
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
Предварительная работа:
Д. и. материал: стенгазета "Берегите воду - дар природы".
Мы с детьми нашей группы провели беседу о том, какое место вода занимает в окружающей среде, какое значение имеет для людей и как нужно ее беречь. Сделали своими руками стенгазету "Берегите воду - дар природы", сначала раскрасили цветными карандашами буквы, распечатанные мною на принтере. Заодно закрепляли умение правильно держать карандаш, умение аккуратно закрашивать разные формы.
«Папка – раскладушка» В данной папке – раскладушке собран материал по теме «Берегите воду», которая является для детей элементом секрета, загадки, игры.
Совместная работа педагога и ребенка - этап исследовательской деятельности, который проводиться в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить папку, малышу нужно выполнить определенные задания, провести наблюдения. Представленный материал в таком необычной виде, позволяет в игровой форме закрепить и систематизировать знания по изученному материалу. И сделать материал более доступным для детей. Такая папка мобильна и не занимает много места.
Папка – раскладушка «Берегите воду»
Лэпбук «Берегите воду» в котором содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике оригами
Кармашек: «Подвижные игры»,
«Экологический пазл».
Капельки – загадки.
Свойства воды.
«Порисуй с Капитошкой» раскраски.
«Копилка» (для дидактических игр, карты, макет, схемы)
Карта раскладушка «Водная карта мира» (описательный рассказ по картинке).
Информационный знак «Экономьте воду».
Информационные листовки «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?
Игра «Подскажи словечко»
Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать.
Помогите мне: я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.
Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»
Дождик капает по лужам.
Ну, кому? Зачем он нужен?
Дождь, конечно, нужен нам,
А зачем? Ответ я дам!
Там, где капля упадёт,
Там цветочек … (расцветёт).
Травка будет зеленее,
Если дождик льёт … (сильнее).
А ещё нам нужен дождь,
Чтоб заколосилась … (рожь,
Чтоб деревья напоить,
Тоже дождик должен … (лить).
В городе он словно дворник,
Чистит улицу и … (дворик).
Пыль к земле дождь прибивает,
Грязный воздух … (очищает).
Без дождя нам не прожить,
Так что, дождик должен … (лить).
Познавательные игры:
«Где, какая вода бывает?», «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».