Екатерина Летуновская
Конспект занятия по ФКЦМ и аппликации во второй младшей группе «Время года Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ и аппликации во второй младшей группе
Тема: «Время года Зима»
[/b]
Воспитатель: Летуновская Е. С.
Цель:
Расширять знания детей о зиме, ее отличительных особенностях.
Задачи:
1) Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках;
2) Активизировать и обогащать словарный запас: зима, снег, мороз, снегопад, лед, снежная, морозная, ледяная, холод, погода и т. д. ;
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ и аппликации во второй младшей группе „Время года Зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
4) Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову;
5) Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки;
6) Продолжать знакомить с работой пластилином.
7) Учить наклеивать пластилин на контур, не выходя за границы
8) Формировать аккуратность, терпеливость, умение радоваться полученному результату.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением зимы (город, лес, снежинки и т. д.) на информационном стенде, рекомендации для родителей, презентация по теме, голубой картон, белый пластилин.
Ход деятельности.
Физкультминутка «Зима».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку.
(На презентации)
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас зима? (холодно, снег, мороз и т. д.)
(На презентации изображение зимнего леса).
- Зимой есть три месяца, которые называются: декабрь, январь и февраль. В нашей стране зима очень холодная, морозная, у нас много снега.
- Ребята, а какой бывает снег? (Белый, холодный, красивый, блестящий и т. д.).
- Когда снег лежит на земле, он похож на одеяло, которое спрятало от ветра корни деревьев, чтобы им было тепло.
- А знаете ли вы, из чего сделан снег? (нет). В группе у нас нет снега, потому что в группе тепло, а снег любит что? (холод). А как вы думаете, что с ним произойдет (может растаять). Правильно, снег может растаять и превратиться в воду.
Сейчас я вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь из чего состоит снег:
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке(Снежинки)
Воспитатель: Что за звездочки в этой загадки?
(Снежинки)
Правильно, это снежинки. Снежинка похожа на звёздочку (на презентации картинка снежинки). А снег состоит весь из снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел.
Кукла Оля: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что это за белые пушинки падают с неба?
(Это снег, снежинки)
- Я тоже хочу научиться танцевать так же красиво, как снежинки.
Воспитатель: Поможем Кукле Оле?
Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: А давайте слепим для куклы Оли снежинки, чтобы она поняла, как же выглядят снежинки. Проходите за столы.
Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью каждому.
Рефлексия:О каком времени года мы с Вами сегодня говорили?
А зима, какая?
Что вы делали сегодня?
Молодцы.