Юлия Попова
Конспект НООД в старшей группе «Волшебное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основных необходимых навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, закреплять умение делить слова на слоги, согласовывать слова в предложении, закреплять умение выстраивать числовой ряд, называть соседей числа, знание геометрических фигур;
развивать фонематический слух, грамматический стой речи, слуховое внимание, зрительное восприятие;
воспитывать умение слушать ответ друг друга, интерес к учебной деятельности, доставить детям радость.
Публикация «Конспект НООД в старшей группе „Волшебное письмо“» размещена в разделах
Методы: наглядный, наглядно-зрительный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: воздушный шар, письма с заданиями, комплекты цифр 0-10 на каждого ребенка, корзина с шариками, листы бумаги, цветные карандаши, предметные картинки, буквы, синие и красные квадраты для каждого ребенка.
Предварительная работа: проведение занятий в рамках работы кружка, подготовка материалов для проведения итогового занятия.
Ход НООД.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, на нем какой-то конверт? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Я добрый волшебник из страны Знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы осенью идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, к каждой цифре прикреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1 «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание №2
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
назовите число, которое больше числа 3 на 1.
назовите число, которое больше числа 5 на 1.
назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Задание № 3 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание № 4 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 5 Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком, чтобы он был в начале слова, в середине, в конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Задание № 6 Посмотрите. Что нарисовано на листах бумаги? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Нам нужно «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.
Пока ребята рисуют, я поиграю с нашими гостями. Будьте внимательны!
Сколько концов у палки?
Сколько ушей у трех мышей?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Одинаково)
Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
(Три)
Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?
Давайте посмотрим, что получилось у наших ребят.
Задание № 7 Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С, К, Т. Что получилось?
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины письмо).
«Ребята, вы нашли мое последнее письмо, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». А угощение спрятано рядом с самым большим любителем сладкого в вашей группе. С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
Дети вместе с воспитателем идут искать угощение.