Любовь Казакова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:- развивать умение детей называть приметы осени;
- изменения в природе;
- закрепить знания о диких животных;
- развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
- воспитания любви к природе.
Оборудование: лист ватмана с изображением дерева, краски, кисточка, запись голоса птицы, картинки с изображением птиц, мяч, письмо.
Ход НОД:
Организационный момент:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? Мы сегодня полетим на ковре- самолете. Все усаживаемся, говорим волшебные слова «раз, два, три- ковер лети!» (звучит музыка, группа оформлена в виде осеннего леса).
Основная часть:
Воспитатель:- Вот мы и прилетели, посмотрите вокруг, как здесь красиво. Вокруг деревья украшены в золотой наряд. А кто нам расскажет стихи об осени? (2 ребенка читают стихи)
Воспитатель:- Какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру с мячом, передаем мяч по кругу, говорим слова, когда стихотворение закончится, у кого мяч в руках, тот отвечает на мой вопрос.
У меня в руках мяч, мяч,
Осенний мяч, волшебный,
Будет в руки к нам скакать,
На вопросы задавать.
- Какая погода бывает осенью? (когда дует ветер- ветреная, холодно- холодная, пасмурно- пасмурная, сыро- сырая, ясно- ясная, когда идет дождь- дождливая, хмуро- хмурая).
ПОМОГИТЕ! БЕДА! (звучит голос вороны) Баба Яга украла у Осени волшебную кисточку, и теперь Осень сидит в лесном домике и плачет, помогите пожалуйста найти кисточку.
Воспитатель:- Ребята, надо помочь, только где искать волшебную кисточку? Ой, смотрите, под пеньком конверт, там письмо. «Кисточку найдете, когда выполните все мои задания. Баба Яга»
1 задание:
- Назовите приметы осени?
2 задание:
Воспитатель:
- Ребята, под березой смотрите корзина, в ней грибочки. Какие грибы вы знаете?
Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»
Воспитатель:- Молодцы, справились и со вторым заданием.
3 задание:
Назовите перелетных птиц?
3 задание:
Дидактическая игра «4-ый лишний» (птицы)
4 задание: Отгадайте загадки:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Я веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок,
Шубка яркая на мне,
А живу я в дупле. (белка)
5 задание:
Как называется жилище волка? - логово,
Медведя- берлога,
Белки- дупло,
Лисы- нора.
Воспитатель- Ребята, я кажется догадалась, куда Баба Яга могла спрятать волшебную кисточку. Давайте заглянем в норку лисы. А вот и кисточка, а вот и домик осени. Осень, Осень выходи, да гостей своих прими. Мы принесли волшебную кисточку.
Практическая часть.
Осень :- Ребята, а вы любите рисовать? Я сейчас коснусь кисточкой вас и превратитесь вы в настоящих художников. Вот дерево, мы его оденем в осенний наряд. Сейчас, мы будем рисовать ладошками. Вот так. (Осень наносит краску себе на ладошку и прикладывает ее к дереву). А теперь попробуйте вы. (дети рисуют ладошками) Замечательно, вот вы и помогли мне одеть на дерево осенний наряд. Спасибо вам. За ваш труд я принесла вам подарки. Примите от меня корзину с витаминами. (Отдает корзину с яблоками). До свидания.
Заключительная часть:
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в группу. Я приглашаю всех на ковер- самолет. раз- два- три- ковер- лети. Идем на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.
Итог:
Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?
-Что именно понравилось?