Ирина Морякова (Туймешова)
Конспект НОД в старшей группе. «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Вода в жизи человека"
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Музыка.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека.
Задачи по образовательным областям:
Познание: расширить знание детей о воде. Познакомить со свойствами воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Чтение художественной литературы: приобщить к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия.
Коммуникация: расширять и активизировать словарь детей.
Здоровье: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Социализация: способствовать развитию игровой деятельности детей, приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Музыка: приобщить к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
1. Рассмотрение иллюстраций на тему "Вода"
2. Чтение художественной литературы.
3. наблюдение за водой: во время прогулок за снегом, сосульками, снежинками.
4. Беседы о воде.
Оборудование:
1. Глобус.
2. Иллюстрации с изображением воды: море, река, водопад.
3. Карточки в виде капелек воды для игры.
4. Больше тарелки со снегом и льдом.
5. Термос с горячей водой.
6. Несколько банок с чистой водой.
7. Зеркальце.
8. Магнитофон.
9. диск с записью песни " Снежинка" (Слова Л. Дербенев, музыка Е. Крылатов)
Ход занятия.
. Дети сидят на подушках в кругу. В группу заходят 3 ребенка из подготовительной к школе группы и обращаются к моим детям. 1 ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребенок:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
3 ребенок продолжает:
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
После этого дети кланятся и уходят.
-Ребята, о чем это нам старшие дети рассказали? (слушаю ответы детей). Правильно, о воде. Сегодня мы с вами поговорим именно о ней и о ее значении в жизни человека.
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!
Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду, поливать растения и т. д.) и складывать свои "капельки воды "в баночку). Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.
И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки! А читать вам их будет главный лаборант! (Помощник воспитателя, одетый в белый халат и колпак, загадывает загадки)
Лаборант:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые. (снежинки)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки
Все хотят играть. (в снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка. (Снегурка).
Умницы, ребята! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег
и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).
Подходим ко второму столы. что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! (Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега. (Проводим опыт. Дети опускают в воду лед и снег. Наблюдаем).
Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.
И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода! Посмотрите, сколько снега на улице! Вот когда придет весна и потеплеет, снег начнет таять и на земле образуются лужи.
А теперь представьте, что вы снежинки! Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, падают на землю. (включается песня " Снежинки". И пока играет сказочная музыка- дети кружатся по залу, музыка останавливается- плавно падают на ковер. И так 2-3 раз.
Дети садятся на ковер после того, как заканчивается песня.
- Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (получаю полные ответы детей) Какие опыты ставили в лаборатории? Что нового мы с вами сегодня узнали? Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие!