Виктория Катюшина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Зимы» (старшая группа)
Программные задачи: содействовать формированию умения различать на слух и произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с – з; закреплять знания детей о признаках зимних явлений природы; упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать словарь с помощью прилагательных, глаголов; обогатить словарный запас за счёт слов «завьюжила», «запорошила»; развивать творческие способности; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Зимы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: познавательно – исследовательский, продуктивный, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о жизни животных и птиц зимой, проведение исследовательско – экспериментальной деятельности с водой, снегом, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе.
Методические пособия и материалы: зеркало, накидка и корона от костюма Зимы, атрибуты для опыта со снегом, материалы для коллективной аппликации.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы рассказать Зиме, что мы узнали о ней? Тогда мы сейчас её навестим, но прежде надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте закроем глаза ладошками и откроем их, когда я скажу. Говорим волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке – зиме. (в это время воспитатель заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы, звучит музыка «Вьюга»)
Зима: Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима. Вы оказались у меня в гостях. Но не пугайтесь, я вас не заморожу, если назовёте меня ласково.
Дети: зимушка, зимонька.
Зима: А кто стихотворение знает обо мне? Ой, какие вы молодцы. А не замёрзли вы ещё рядом со мной? Приготовьте ладошки, я принесла с собой много снега. Сейчас на ладошку я вам его положу… Опишите мне, какой снег бывает зимой? Ещё какой? Что происходит? Почему? Какой вывод мы можем сделать? (индивидуальный опрос)
Дети: от тепла снег тает.
Зима: Возьмите салфеточки, вытрите руки. Со своим приходом я вам принесла много снежных слов, в которых спряталось слово «снег». Кто может их назвать?
Дети: снежинка, снегурка, снеговик, снегирь, снегопад, снежки, подснежник.
Зима: Ребята, послушайте ещё раз: ссснеговик, ссснежинка, ссснегирь. Какой звук слышится в этих словах? Повторите эти слова так, чтобы мы услышали звук «с» (индивидуальный опрос). А хотите я вам покажу как ветер свистит в трубу? Ссссс. Попробуйте спеть песенку ветра. (индивидуальный опрос). Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете, какая я Зима?
Дети: снежная, белая, мягкая. Лёгкая, весёлая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая и т. д.
Зима: разные красивые слов сказали обо мне, стихи знаете. Молодцы, ребята!
Запорошила дорожки я, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Ребята, а что я сделала с дорогами?
Дети: замела, забросала, закидала, завьюжила, запорошила, заморозила, засыпала.
Зима: Послушайте, как ещё можно красиво сказать: запорошила, завьюжила. Ребята, а что значит «завьюжила»?
Ответы детей. (когда замело вьюгой)
Повторите «завьюжила». А что значит «запорошила»?
Ответы детей.
Зима: Запорошила – осыпала тонким слоем снега, когда падает редкий и мелкий снег. Повторите «запорошила». Послушайте ещё раз слова: зззамела, зззаморозила, зззавьюжила. Какой звук слышится в этих словах? Произнесите их так, чтобы мы услышали звук «з» (индивидуальный опрос).
Ребята, а вы на улице зимой играете?Во что? Как это можно назвать по – другому? (зимние забавы). Вставайте со стульчиков, покажем как играем.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) –
Побежим скорей домой (бег на месте!
А теперь я хочу вас познакомить со своим Снеговиком. Проходите, ребята, к столу. Ой, разыгрались мы тут с вами: рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать. С заданиями надо справиться.
Вот вам первое задание. Послушайте внимательно рассказ и найдите ошибки.
Зимний день
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц, скворцов, да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено. Это лесники заготовили корм для птиц, чтобы им голодно не было зимой.
Кто заметил ошибки?
Дети: скворцы и утки – перелётные птицы, ёж зимой спит, белки ведут активный образ жизни, птиц кормят зерном.
Зима: Внимательно слушали рассказ, справились. Вот и самый большой ком стал на место. А теперь второе задание. Мы будем играть с песенкой ветра и вьюги. Я вам буду петь песню, а вы мне будете отвечать песней вьюги: са – за, су – зу, сы – зы, со – зо, сэ – зэ. Теперь девочки поют песенку вьюги, а мальчики отвечают песенкой ветра. Молодцы1 Справились! Помогите поставить второй ком на место. И последнее задание. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать (загадки про метель, вьюгу, сосульку). А может кто-то придумает свою загадку? (ответы детей).
Вот и третий ком стал на место. Готов наш снеговик. Но чего – то здесь не хватеает? ( ответы детей: глаз, морковки, ручек, ведра). А может мы ещё что-нибудь придумаем, чтобы наша картина была по-зимнему красивой ( ответы детей: снег, сугробы и т. д.). Вот здесь у нас есть всё для работы. Ручки у вас умелые, вы всё можете сделать, начинайте, ребята. (выполняют работу).
Восхитительная зимняя работа! С вами было очень интересно. Пора возвращаться в детский сад. До новых встреч! (берёт зеркало) : «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь Перенеси нас, зеркало, в детский сад» (воспитатель снимает атрибуты Зимы).
Врспитатель: Ребята, где же вы были? Что вы там делали? А ещё что? Что вы узнали нгового? Спойте? Какие слова запомнили? Что это значит? Ой, как было интересно!