Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы» (7 фото)

Виктория Катюшина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у Зимы» (старшая группа)

Программные задачи: содействовать формированию умения различать на слух и произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с – з; закреплять знания детей о признаках зимних явлений природы; упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать словарь с помощью прилагательных, глаголов; обогатить словарный запас за счёт слов «завьюжила», «запорошила»; развивать творческие способности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательно – исследовательский, продуктивный, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о жизни животных и птиц зимой, проведение исследовательско – экспериментальной деятельности с водой, снегом, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Методические пособия и материалы: зеркало, накидка и корона от костюма Зимы, атрибуты для опыта со снегом, материалы для коллективной аппликации.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы рассказать Зиме, что мы узнали о ней? Тогда мы сейчас её навестим, но прежде надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте закроем глаза ладошками и откроем их, когда я скажу. Говорим волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке – зиме. (в это время воспитатель заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы, звучит музыка «Вьюга»)

Зима: Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима. Вы оказались у меня в гостях. Но не пугайтесь, я вас не заморожу, если назовёте меня ласково.

Дети: зимушка, зимонька.

Зима: А кто стихотворение знает обо мне? Ой, какие вы молодцы. А не замёрзли вы ещё рядом со мной? Приготовьте ладошки, я принесла с собой много снега. Сейчас на ладошку я вам его положу… Опишите мне, какой снег бывает зимой? Ещё какой? Что происходит? Почему? Какой вывод мы можем сделать? (индивидуальный опрос)

Дети: от тепла снег тает.

Зима: Возьмите салфеточки, вытрите руки. Со своим приходом я вам принесла много снежных слов, в которых спряталось слово «снег». Кто может их назвать?

Дети: снежинка, снегурка, снеговик, снегирь, снегопад, снежки, подснежник.

Зима: Ребята, послушайте ещё раз: ссснеговик, ссснежинка, ссснегирь. Какой звук слышится в этих словах? Повторите эти слова так, чтобы мы услышали звук «с» (индивидуальный опрос). А хотите я вам покажу как ветер свистит в трубу? Ссссс. Попробуйте спеть песенку ветра. (индивидуальный опрос). Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете, какая я Зима?

Дети: снежная, белая, мягкая. Лёгкая, весёлая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая и т. д.

Зима: разные красивые слов сказали обо мне, стихи знаете. Молодцы, ребята!

Запорошила дорожки я, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Ребята, а что я сделала с дорогами?

Дети: замела, забросала, закидала, завьюжила, запорошила, заморозила, засыпала.

Зима: Послушайте, как ещё можно красиво сказать: запорошила, завьюжила. Ребята, а что значит «завьюжила»?

Ответы детей. (когда замело вьюгой)

Повторите «завьюжила». А что значит «запорошила»?

Ответы детей.

Зима: Запорошила – осыпала тонким слоем снега, когда падает редкий и мелкий снег. Повторите «запорошила». Послушайте ещё раз слова: зззамела, зззаморозила, зззавьюжила. Какой звук слышится в этих словах? Произнесите их так, чтобы мы услышали звук «з» (индивидуальный опрос).

Ребята, а вы на улице зимой играете?Во что? Как это можно назвать по – другому? (зимние забавы). Вставайте со стульчиков, покажем как играем.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (бег на месте!

А теперь я хочу вас познакомить со своим Снеговиком. Проходите, ребята, к столу. Ой, разыгрались мы тут с вами: рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать. С заданиями надо справиться.

Вот вам первое задание. Послушайте внимательно рассказ и найдите ошибки.

Зимний день

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц, скворцов, да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено. Это лесники заготовили корм для птиц, чтобы им голодно не было зимой.

Кто заметил ошибки?

Дети: скворцы и утки – перелётные птицы, ёж зимой спит, белки ведут активный образ жизни, птиц кормят зерном.

Зима: Внимательно слушали рассказ, справились. Вот и самый большой ком стал на место. А теперь второе задание. Мы будем играть с песенкой ветра и вьюги. Я вам буду петь песню, а вы мне будете отвечать песней вьюги: са – за, су – зу, сы – зы, со – зо, сэ – зэ. Теперь девочки поют песенку вьюги, а мальчики отвечают песенкой ветра. Молодцы1 Справились! Помогите поставить второй ком на место. И последнее задание. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать (загадки про метель, вьюгу, сосульку). А может кто-то придумает свою загадку? (ответы детей).

Вот и третий ком стал на место. Готов наш снеговик. Но чего – то здесь не хватеает? ( ответы детей: глаз, морковки, ручек, ведра). А может мы ещё что-нибудь придумаем, чтобы наша картина была по-зимнему красивой ( ответы детей: снег, сугробы и т. д.). Вот здесь у нас есть всё для работы. Ручки у вас умелые, вы всё можете сделать, начинайте, ребята. (выполняют работу).

Восхитительная зимняя работа! С вами было очень интересно. Пора возвращаться в детский сад. До новых встреч! (берёт зеркало) : «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь Перенеси нас, зеркало, в детский сад» (воспитатель снимает атрибуты Зимы).

Врспитатель: Ребята, где же вы были? Что вы там делали? А ещё что? Что вы узнали нгового? Спойте? Какие слова запомнили? Что это значит? Ой, как было интересно!

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
Фото «В гостях у Зимы»
Конспект НОД в старшей группе - фото
ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Старшая группа Темочки Интеграция образовательных областей художественное творчество познание чтение художественной литературы
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Катюшина (УИ 327735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД