Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы» (7 фото)

Виктория Катюшина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у Зимы» (старшая группа)

Программные задачи: содействовать формированию умения различать на слух и произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с – з; закреплять знания детей о признаках зимних явлений природы; упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать словарь с помощью прилагательных, глаголов; обогатить словарный запас за счёт слов «завьюжила», «запорошила»; развивать творческие способности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Зимы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательно – исследовательский, продуктивный, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о жизни животных и птиц зимой, проведение исследовательско – экспериментальной деятельности с водой, снегом, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Методические пособия и материалы: зеркало, накидка и корона от костюма Зимы, атрибуты для опыта со снегом, материалы для коллективной аппликации.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы рассказать Зиме, что мы узнали о ней? Тогда мы сейчас её навестим, но прежде надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте закроем глаза ладошками и откроем их, когда я скажу. Говорим волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке – зиме. (в это время воспитатель заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы, звучит музыка «Вьюга»)

Зима: Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима. Вы оказались у меня в гостях. Но не пугайтесь, я вас не заморожу, если назовёте меня ласково.

Дети: зимушка, зимонька.

Зима: А кто стихотворение знает обо мне? Ой, какие вы молодцы. А не замёрзли вы ещё рядом со мной? Приготовьте ладошки, я принесла с собой много снега. Сейчас на ладошку я вам его положу… Опишите мне, какой снег бывает зимой? Ещё какой? Что происходит? Почему? Какой вывод мы можем сделать? (индивидуальный опрос)

Дети: от тепла снег тает.

Зима: Возьмите салфеточки, вытрите руки. Со своим приходом я вам принесла много снежных слов, в которых спряталось слово «снег». Кто может их назвать?

Дети: снежинка, снегурка, снеговик, снегирь, снегопад, снежки, подснежник.

Зима: Ребята, послушайте ещё раз: ссснеговик, ссснежинка, ссснегирь. Какой звук слышится в этих словах? Повторите эти слова так, чтобы мы услышали звук «с» (индивидуальный опрос). А хотите я вам покажу как ветер свистит в трубу? Ссссс. Попробуйте спеть песенку ветра. (индивидуальный опрос). Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете, какая я Зима?

Дети: снежная, белая, мягкая. Лёгкая, весёлая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая и т. д.

Зима: разные красивые слов сказали обо мне, стихи знаете. Молодцы, ребята!

Запорошила дорожки я, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Ребята, а что я сделала с дорогами?

Дети: замела, забросала, закидала, завьюжила, запорошила, заморозила, засыпала.

Зима: Послушайте, как ещё можно красиво сказать: запорошила, завьюжила. Ребята, а что значит «завьюжила»?

Ответы детей. (когда замело вьюгой)

Повторите «завьюжила». А что значит «запорошила»?

Ответы детей.

Зима: Запорошила – осыпала тонким слоем снега, когда падает редкий и мелкий снег. Повторите «запорошила». Послушайте ещё раз слова: зззамела, зззаморозила, зззавьюжила. Какой звук слышится в этих словах? Произнесите их так, чтобы мы услышали звук «з» (индивидуальный опрос).

Ребята, а вы на улице зимой играете?Во что? Как это можно назвать по – другому? (зимние забавы). Вставайте со стульчиков, покажем как играем.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (бег на месте!

А теперь я хочу вас познакомить со своим Снеговиком. Проходите, ребята, к столу. Ой, разыгрались мы тут с вами: рассыпался бедолага во время сильного ветра. Вы поможете мне его собрать? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать. С заданиями надо справиться.

Вот вам первое задание. Послушайте внимательно рассказ и найдите ошибки.

Зимний день

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц, скворцов, да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено. Это лесники заготовили корм для птиц, чтобы им голодно не было зимой.

Кто заметил ошибки?

Дети: скворцы и утки – перелётные птицы, ёж зимой спит, белки ведут активный образ жизни, птиц кормят зерном.

Зима: Внимательно слушали рассказ, справились. Вот и самый большой ком стал на место. А теперь второе задание. Мы будем играть с песенкой ветра и вьюги. Я вам буду петь песню, а вы мне будете отвечать песней вьюги: са – за, су – зу, сы – зы, со – зо, сэ – зэ. Теперь девочки поют песенку вьюги, а мальчики отвечают песенкой ветра. Молодцы1 Справились! Помогите поставить второй ком на место. И последнее задание. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать (загадки про метель, вьюгу, сосульку). А может кто-то придумает свою загадку? (ответы детей).

Вот и третий ком стал на место. Готов наш снеговик. Но чего – то здесь не хватеает? ( ответы детей: глаз, морковки, ручек, ведра). А может мы ещё что-нибудь придумаем, чтобы наша картина была по-зимнему красивой ( ответы детей: снег, сугробы и т. д.). Вот здесь у нас есть всё для работы. Ручки у вас умелые, вы всё можете сделать, начинайте, ребята. (выполняют работу).

Восхитительная зимняя работа! С вами было очень интересно. Пора возвращаться в детский сад. До новых встреч! (берёт зеркало) : «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь Перенеси нас, зеркало, в детский сад» (воспитатель снимает атрибуты Зимы).

Врспитатель: Ребята, где же вы были? Что вы там делали? А ещё что? Что вы узнали нгового? Спойте? Какие слова запомнили? Что это значит? Ой, как было интересно!

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
Фото «В гостях у Зимы»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Конспект НОД В гостях у Зимы Публикация Конспект НОД в старшей группе В гостях у Зимы размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Интеграция образовательных областей художественное творчество познание чтение художественной литературы
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Катюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД