Оксана Старикова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги» с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Радуги»
с использованием кейс –технологии.
(Экспериментирование с жидкостями и красками)
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации,
которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Цель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Радуги“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах
Создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
формировать познавательную мотивацию и интерес к опытно экспериментальной деятельности;
закрепить умение получать новые цвета путем смешивания основных цветов краски.
Развивающие:
развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений;
развитие эстетического вкуса.
Воспитывающие:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на появление персонажа, сочувствие к возникшей проблемной ситуации и желание помочь.
Материалы и оборудование:
Фартук (7шт.); гуашь красного, синего, голубого и желтого цвета; палитра
(7 шт.); кисточка для рисования (7 шт.); стакан для мытья кисточек
(7 шт.);салфетки бумажные и влажные;
стакан с чистой водой (3 шт.); пипетка; синяя краска; бусинка на ниточке
(7 шт.);
большое неглубокое блюдо; молоко; сухие пищевые краски; ватные палочки; мыло жидкое;
Ход занятия:
Дети заходят в зал. (Круг приветствия)
В. : Доброе утро, всем улыбнись!
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда!
Вы согласны со мной?
Ответьте мне: «Да!»
В: Отгадайте мою загадку и узнаете кто я:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
В. : Верно - я Радуга! (Предлагает детям посмотреть на экран - изображение радуги в небе). Ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях! Знакомьтесь с моим братом, цветиком - семицветиком. (На экране появляется изображение цветика с грустным лицом, и бесцветными лепестками). Ребята, как вы думаете, почему семицветик такой грустный? (Ответы детей) Дождик смыл с него все краски. Что же нам делать? Как мы можем помочь цветику? (Дети предлагают варианты). Да ребята я с вами согласна. Давайте не будем терять и время и скорее возьмемся за работу! Дети садятся за стол, одевают фартуки.
В: Цветик- семицветик называется так, потому что его лепестки семи разных цветов, таких же, как и у меня – у радуги! Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета.
Когда дети называют цвет, воспитатель кладет на стол круг соответствующего цвета.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным
Догадались? Это… (красный).
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
Ты красивый и хороший,
Круглый и …. (оранжевый).
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый).
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной,
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться… (зелёный).
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой.
Нежно, нежно (голубой).
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы (синий).
Этот цвет одной фиалке
Дал духи – ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому, что он прекрасен (фиолетовый).
В. : Ребята, давайте раскрасим лепестки цветику красками разных цветов, и он снова будет красивый и веселый.
Воспитатель предлагает детям раскраску с изображением цветика-семицветика, гуашь и кисточки. Дети раскрашивают первый лепесток желтой краской, второй – синей, третий – голубой, четвертый – красной. Далее возникает проблемная ситуация – на столе отсутствует оранжевая, фиолетовая и зеленая краски.
В. : Что же нам делать? А может нам цветик - семицветик подскажет?
На экране появляется схема получения оранжевой краски. Дети, под руководством воспитателя, разбираются в схеме.
В. : Давайте смешаем красный и желтый цвет. (Смешивают). Какой цвет получился?
Дети: Оранжевый! Дети закрашивают пятый лепесток.
В. :Теперь вы знаете, как получить оранжевую краску.
Дети: Да, надо смешать красную и жёлтую краску.
В. : А как же нам получить зеленую краску? Посмотрите на экран - там есть подсказка. Дети рассматривают схему смешивания красок.
Дети: Давайте попробуем смешать синюю и желтую краски. Смешивают.
В. : Какая краска получилась?
Дети: Зеленая! Закрашивают шестой лепесток.
В. : Какую краску нам осталось получить?
Дети: Фиолетовую.
В. : Как получить фиолетовую краску? Рассматриваем схему на экране.
Дети: Смешать синюю и красную краску. Смешивают.
В. : Ну что, давайте последний лепесток раскрасим.
Дети раскрашивают последний лепесток, далее на экране появляется изображение веселого разноцветного цветика.
В. : Посмотрите, какое настроение у цветика - семицветика? Ответы детей. Давайте мы с ним поиграем!
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)
В. : Ребята, а я вам хочу показать ещё одно превращение. Краски могут менять не только цвет, но и оттенок. Посмотрите, у меня на столе четыре стакана, один с синей краской, а три с чистой водой. Сейчас я возьму пипетку и наберу в неё краску (набирает краску). Теперь буду капать краску в каждый стаканчик, а вы считайте капельки (капает два раза в первый стаканчик, шесть раз во второй и десять раз в третий, дети хором считают).
Воспитатель обращает внимание на то, что чем меньше капелек краски, тем светлее её тон и наоборот, чем больше капелек, тем тон темнее.
В. : У меня есть вот такие бусинки на ниточках. Сейчас вы будете их прятать в этих стаканах и скажите, в какой воде бусинку не будет видно (по очереди помещают бусинки в окрашенную воду от светлого оттенка к тёмному).
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем сильнее окрашена вода, тем труднее увидеть бусинку.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
В. : Ребята, вы любите чудеса?
Дети: Да.
В. : Я так и знала! Я приготовила для вас еще что-то очень интересное! Вы знаете, что рисовать красками можно не только на бумаге, но и на молоке? Я приглашаю вас в зал чудес, и там вы попробуете рисовать на молоке.
Дети подходят к столу, на котором стоит большое блюдо, сухие пищевые красители, маленький стаканчик с ватными палочками, опущенными в жидкое мыло. Воспитатель наливает в блюдо молоко, посыпает сверху краски, предлагает детям взять по одной ватной палочке, опустить её в молоко. Ребята наблюдают, как краска образует чудесные разводы, круги, крапины. Дети экспериментируют с цветом, получая в тарелочке необыкновенные картинки.
В. : Ребята, что у нас получились? Ответы детей. Очень красивые узоры. И я хочу, чтобы они остались мне на память о нашем знакомстве.
Рефлексия
В. : Я очень рада что познакомилась с такими замечательными детьми! Поэтому у меня очень хорошее настроение! А какое настроение у вас? (Ответы детей) Но вам уже пора возвращаться в свою группу. Вы расскажите своим друзьям, как были в гостях у радуги? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Я хочу вам подарить краски, чтобы вы смогли еще и показать своим друзьям, чему мы сегодня научились! (Дарит краски)
Всего вам доброго!