Галина Киселева
Конспект НОД в старшей группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных, прилете птиц, одежде людей.
2. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.
3. Развивать связную речь, активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме; способность отгадывать загадки, делать собственные умозаключения.
4. Вос-ть любовь к живой природе.
Оборудование и материалы: презентация «В гости к весне»
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Когда это бывает? (весной)
Предлагает закрыть глаза и представить какая она – весна. Воспитатель включает музыку А. Вивальди «Весна» Спрашивает детей, какой им представляется весна? (красивой, зеленой, яркой, ласковой, теплой и т. д.)
- А хотите ли вы прямо сейчас отправиться в настоящее путешествие? (да)
Мы пойдем в гости к весне и посмотрим, как меняется природа вокруг, как радуется все живое солнцу и теплу. Пойдемте со мной. (идем в музыкальный зал для просмотра презентации и беседы по ней)
1 слайд – Приглашение в гости.
2 слайд - воспитатель читает стих:
Идёт матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл в май,
Солнце в терем приглашай!
3 слайд - Весна – это переход от зимы к лету. (показывает, как меняются деревья при этом переходе) Как же изменяется дерево при переходе от зимы к лету?
4 слайд – Как называется первый месяц весны? Итог: первый весенний месяц - март. Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками. Почему?
5 слайд - Какая погода в марте? Итог: в начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять.
6 слайд – Что еще интересного происходит на земле в начале весны? Итог: в марте появляются первые проталины, отсюда и другое название – протальник, февралю - бокогрею - младший брат.
7 слайд – Только-только растаял последний снег. Деревья стоят еще совсем голые, без листиков.
8 слайд - Что интересного еще происходит с деревьями. Итог: на многих деревьях и кустах уже набухли почки. Еще немного, и появятся первые клейкие листочки.
9 слайд - кто угадал, что это за дерево? Итог: А это распустилась вербочка. Она любит расти у воды.
10 слайд – воспитатель читает стих-е
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
11 слайд – Что это? (кустарник) Итог: А вот кусты крыжовника первыми проснулись после зимнего сна. На них уже зеленеют крошечные листики.
12 слайд – Что происходит со снегом? (тает и превращается в лужи и ручьи) Итог: Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.
13 слайд - Бегут-журчат веселые ручьи. Всюду вода и
мокрая земля. Но солнышко уже такое теплое, что скоро от ручьев не останется и следа.
14 слайд – воспитатель читает стих-е:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
15 слайд – Что происходит на реках? Итог: Лед на речках тоже тает. Вначале он раскалывает на льдины.
16 слайд - Толкаясь и ломаясь они плывут вниз по речке. Говорят, что на реке ЛЕДОХОД. Повторите, как называется это явление? Почему такое название? (лёд ходит)
17 слайд - Весна приносит много бед людям и всем жителям леса. Как вы думаете, почему? Итог: Снег быстро растаял, реки разлились и затопили берега.
18 слайд – Такое явление называется половодье. Повторите, как называется это явление? Почему его так назвали? (полно воды)
19 слайд – Что происходит с травой на земле? (появляется молодая зеленая трава) Поглядите, как тянется к солнышку первая весенняя травка. Скоро эту унылую полянку будет не узнать.
20 слайд – А это что нам на пути попалось? (подорожник) Итог: это молоденький подорожник сквозь прошлогоднюю сухую траву пробивается. Маленький, а сильный!
21 слайд – Что еще мы можем найти на земле? (первые цветы) Итог: А вот и первые весенние цветы. Эти цветы так и называют – первоцветы
22 слайд- Какие вы знаете первоцветы? (мать-и-мачеха, подснежник, сон-трава и др.) Итог: Это мать-и-мачеха. Они раньше всех просыпаются весной и желтеют крошечными головками на солнечных полянках и берегах ручьев.
23 слайд – А сейчас мы кого повстречали? (синица) Как птицы себя ведут весной? Итог: Птицы радуются весне! Хорошо им теперь: тепло и еды всякой много. Вон синичка щебечет: “Зинь-зинь-та! К нам весна! К нам весна!”
24 слайд – Что еще происходит с птицами весной? (возвращаются) Итог: из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда
осенью.
25 слайд – Каких перелетных птиц вы знаете? Кто первым прилетает к нам? Итог: одними из первых возвращаются грачи. Затем жаворонки, ласточки и скворцы.
26 слайд- А это кто нам повстречался? (медведь) Что происходит с животными весной? Итог: Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и …
27 слайд - … весёлый бурундучок.
28 слайд – А вот и наша подруга. Во что она одета? Итог: Можно сменить теплые зимние одежды на курточки и плащики. Для прогулки по лужам надеваем резиновые сапоги.
29 слайд - Вот и закончилось наше путешествие. Но впереди нас ждут другие неведомые дорожки, новые путешествия и приключения в мире живой природы. До скорой встречи!
Воспитатель спрашивает детей о том, понравилось ли им наше путешествие? Куда они ходили? Что интересного увидели?