Папки-передвижки

«Скучен день до вечера, коли делать нечего». Конспект НОД в старшей группе

Татьяна Волкова
«Скучен день до вечера, коли делать нечего». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства

«Лада».

Конспект

НОД в старшей группе

в форме: «Посиделки».

Тема: «Скучен день до вечера,

коли делать нечего»

Воспитатель высшей

категории д/с 122 — Волкова Т. В.

Тольятти — 2012.

5

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание».

а) расширять представление детей о русских - народных обычаях, быте;

Публикация «„Скучен день до вечера, коли делать нечего“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

б) на основе структурного подхода (ТРИЗ-РТВ) упражнять детей в систематизации знаний о домашних обязанностях мужчин и женщин, а так же о структуре таких видов деятельности в быту, как: уборка, приготовление пищи, стирка, ремонтные работы;

в) закреплять в загадках знания детей о бытовой технике, помогающей мужчинам и женщинам в быту.

2. Образовательная область. «Художественная литература»

а) на основе литературного произведения «Федорино горе» разобрать проблемную ситуацию на тему выполнения домашних обязанностей;

б) упражнять детей в выразительном чтении стихов по указанной теме.

3. Образовательная область. «Коммуникация».

а) упражнять детей (мальчиков/девочек) в составлении рассказа из личного опыта об увлечениях, хобби.

б) прививать интерес к занятиям товарищей, способствовать к установление дружеских контактов между детьми.

в) обогащать словарный запас, упражнять в поиске смыслового значении для образовавшихся словосочетаний в словесной игре по методу фокальных объектов (МФО).

4. Образовательная область. «Музыка».

а) закреплять представления о формах музыкального народного творчества, таких как частушки, хоровод.

б) воспитывать эстетическое чувство, создавать позитивное эмоциональное настроение.

в) формировать умение организовывать праздник.

Словарная работа.

1. Ввести в словарь понятия: посиделки, оберег.

2. Обогащать словарь детей за счёт словосочетаний, полученных в игре по МФО.

Гендерный подход.

Домашние задания для Матвея К. (н/г) и Маши Р. (т/д) – составить рассказы из личного опыта об увлечениях своих родителей, - с целью социализации, повышения авторитета в среде сверстников.

Предварительная работа.

1. Разучивание хороводов, частушек на музыкальных занятиях.

2. Заучивание стихов.

3. Рассматривание фотографий и рассказы о своей семье.

4. Игры по методу фокальных объектов.

5. Вечера загадок и отгадок.

6. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

5

Звучит русская лирическая мелодия.

Выходит ведущая и начинает рассказывать:

На завалинках в светёлке,

Иль на брёвнышках каких,

Собирались посиделки,

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод,

А играли…Как играли!

Были игры хороши!

И на этих посиделках

Веселились от души.

- Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть у себя в гостях, в нашем зале.

Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю, по - русскому, по-старинному посиделками называется.

А как вы ребята, думаете, что такое посиделки?

Дети: - Посиделки – это когда сидят и беседуют; чем-то делятся между собой; выполняют какую-то работу; отдыхают…

Ведущий: - У нас сегодня с вами современные посиделки (обращает внимание на лукошко)

-Ой, а что здесь за бумага… Да, это загадка! – Послушайте.

- Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то громко плачет

от досады и стыда.

(отгадайте, о какой книге идёт речь? – «Федорино горе»).

- Да, что же случилось у Федоры?

Дети: - Посуда от Федоры убежала.

Ведущий: - Правда? Чем же Федора обидела посуду?

Дети: - Она плохо выполняла домашние обязанности.

Ведущий: - Вот, оказывается в чём проблема. А какие домашние обязанности вы знаете?

(Беседа о домашних обязанностях. Структурный подход).

5

Домашние обязанности

Приготовление пищи Уборка Стирка Ремонт

закупить принести пропылесосить постирать оклеить

продукты обои

приготовить помыть пол погладить

помыть полить цветы разложить покрасить

посуду в шкаф потолок,

вытереть окна

пыль

закрепить

убрать карниз

на место

игрушки собрать

мебель

повесить

люстру

штору

зеркало

картину…

5

Ведущий: (делает вывод по схеме).

- В семье очень важен совместный труд и ведение хозяйства. Надо обязательно помнить, что от труда всех, кто живёт в семье зависит её благополучие. Ребята, я знаю, что у Кристины в семье так всё и происходит. А сегодня она нам приготовила сюрприз. Представляете, её мама пишет стихи и вот сейчас Кристина прочтёт нам одно из них.

(Кристина читает стихотворение «Генеральная уборка» Н. Смирнова)

Ведущий: Вот так все дружно выполняют домашние обязанности в семье у Кристины. Молодцы!

А мы сейчас убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

Ведь с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.

Игра «Смотай нитки в клубок».

(Дети соревнуются кто быстрее смотает нитки в клубок)

Ведущий: Молодцы!

Нитки наши тянутся, переплетаются, в клубочек собираются.

Оказывается и слова могут переплетаться и в стихи собираться.

И сейчас наши мальчики прочтут стихи, которые выучили раньше.

Стихи:

1. «Повара» Борис Заходер

2. «Маму с папой берегу» Михайлов

3. «Мама» Баширова.

- Замечательные стихи. Молодцы! Мы много говорили о домашних обязанностях, а представляете, раньше вести домашнее хозяйство было намного труднее, чем сейчас.

Вы не подскажете, почему?

Дети: Сейчас помогает бытовая техника.

(Если дети не скажут, показать картинки с изображением бытовой техники. «Назови одним словом»).

Ведущий: -А какие приборы бытовой техники вы знаете?

Дети: ( перечисляют: -холодильник;

-микроволновая печь;

-пылесос;

-разные миксеры;

-мясорубки;

-посудомоечная машина и т. д.)

Ведущий: - Много вы назвали разных видов техники. А вот загадки про бытовую технику точно не знаете…

(Дети загадывают и отгадывают загадки)

Ведущий: -Так, для чего же нужна нам бытовая техника?

Дети: -Бытовая техника облегчает нам выполнение домашних дел, быстрее всё делает.

5

Ведущий: У членов семьи освободилось время, которое можно потратить на своё любимое дело. Нам, наверное, на наших посиделках будет интересно послушать ещё один секрет. Этот секрет приготовила Маша. Иди, Машенька, расскажи.

(Маша рассказывает о хобби мамы и показывает её картины – вышитые крестиком)

Ведущий: Молодец! Присаживайся. Такие красивые работы, что захотелось тоже сделать что-то. Может и сделаем…

В старину на посиделках водили хороводы.

Давайте и мы с вами немного отдохнём, исполним весенний хоровод: «Весну звали, лето ждали».

Слова Н. Осошник, муз. Н. Осошник

(Дети исполняют хоровод).

Ведущий: (приглашает детей присесть на стульчики)

Весело, задорно плясали, молодцы! А пока ваши ножки отдыхают — ещё один сюрприз. Ведь не только у женщин есть любимое занятие, есть оно и у мужчин.

Иди, Матвей, расскажи.

(Матвей показывает поделку, которую они готовили вместе с папой)

Ведущий: Вот так Матвей с папой проводят своё свободное время. Что-то мастерят, а потом обыгрывают. Я тоже с вами хочу поиграть.

Игра по методу фокальных объектов (МФО).

Например:

Книга Цветок Велосипед

-умная -необычный -двухколёсный

-сказочная -засохший -старинный

-потрёпанная -разноцветный -детский

ДОМ

умный дом — библиотека.

засохший дом — гнездо (домик для птиц);

потрёпанный дом — дом, который нуждается в ремонте;

детский дом — домик на детской площадке, детский сад — дом для детей;

двухколёсный дом — прицеп к машине — это домик для вещей; тележка — домик для продуктов.

Ведущий: Как хорошо мы с вами поиграли. Настроение хорошее. А не спеть ли нам частушки?

(группа детей поёт частушки)

5

Ведущий: Сколько мы сегодня вместе сделали : играли, пели, загадки загадывали, говорили о доме, домашних делах.

Как в нашем «доме» стало чисто, уютно, красиво.

А вот в старину люди изготавливали обереги для своего дома, которые защищали дом от беды и неприятностей.

А кто знает, что такое оберег?

Дети: Это такая вещь, которая бережёт дом.

Ведущий: Давайте все вместе повторим и запомним это слово.

Посмострите, какие разные обереги я вам сегодня принесла.

(Дети рассматривают).

Ведущий: Я предлагаю вам изготовить оберег для своего дома. Посмотрите какой!

(Кукла из ниток).

Вот такую нитяную куклу мы с вами смастерим сейчас в группе. Она будет оберегать ваш дом от неприятностей.

В небе, будто от побелки

Засветился млечный путь,

отшумели посиделки

В нашей праздничной светелке,

Где пришлось нам отдохнуть.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

группе смастерить нитяную куклу — оберег для дома).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скучен день до вечера, коли делать нечего». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скучен день до вечера, коли делать нечего». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД