наталья митрофанова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) для детей старшей группы
Тема «Путешествие в страну «Математики»
Форма Игра –путешествие
Программа «Из детства в отрочество»/ Т. Н. Доронова и др. (основные положения). – М. : Просвещение, 2007.
Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» - М. :Просвещение,2006..
Разработчик конспекта НОД : Воспитатель Митрофанова Н. З.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Классификация: НОД основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей
«Познание» Расширять кругозор детей.
«Коммуникация» : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ.
«Социализация» : Развивать волевые качества: умение преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
«Чтение художественной литературы» : Продолжать развивать у дошкольников интерес к познавательной литературе.
Форма организации детей – подгрупповая (8-10 детей).
Предварительная работа:
- познакомить с планом помещения группы,
- составление модели слова,
- упражнения с использованием счётных палочек «Сложи фигуру», «Измени фигуру».
- знакомство с учебно-методическим пособием «Логические Блоки Дьенеша»
- разучивание физкультминутки
Цель НОД Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи НОД
- Проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом различные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
- Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение сравнивать по размеру, форме, цвету и развитие глазомера.
- Развивать умение у детей рассуждать. Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления.
- Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе.
СОТ Интерактивные технологии: ТРИЗ, проектная технология (моделирование); здоровьесберегающая технология (физкультминутка), интерактивная технология «Работа в парах».
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
- Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру).
- Формирование элементарных представлений о расположении предметов на плоскости, ориентировке в окружающем пространстве, понимание смысла пространственных отношений; представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
- Развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.
- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Демонстрационный материал :
- план групповой комнаты (приложение № 2)
- -задания на карточках к игре «Поиск девятого «приложение № 4)
- перфокарты к Блокам Дьенеша» (приложение № 6)
- схемы к физ. минутки (приложение № 5)
- модель слова «КАРТА» ,
«ЭРУДИТ» (приложение №1, №7)
-счётные палочки дидактическая игра «Найдите отличия» (приложение №3, обруч, карточки с буквами Э,Р,У, Д,И,Т.)
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Воспитатель : - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики.
За каждое правильно выполненное задание вы получаете карточку..
Поможет начать путешествие нам слово, которое мы сейчас допишем. (выставляется схема слова) - Вы, ребята, не зевайте - слово быстро отгадайте.
- Кто из вас может назвать слово полностью? Дети - Я думаю что, это слово …. – Моё мнение это слово …. – А я считаю, что это слово….
- Какие буквы мы допишем? (дети по очереди дописывают буквы)
Вот наша карта. (план группы)
Воспитатель: - Ребята, на что (какой предмет) указывает красная стрелка?
- Как будем двигаться?
Дети - К столам, прямо, вперёд.
Игра «Найдите отличия»
Игра «Поиск девятого»
- За выполнение заданий вы получаете карточку.
- На что указывает синяя стрелка? Дети: - На столы.
- Отсчитайте 8 палочек и выложите большой квадрат.
- Отсчитайте 4 палочки и разделите его на 4 маленьких квадрата.
- А теперь уберите 2 палочки так, чтобы получилось 3 маленьких квадрата.
Воспитатель обращается за помощью к ребёнку с правильно выполненным заданием.
- За выполнение задания вы получаете ещё одну карточку.
- На что указывает зелёная стрелка Дети на мольберт.
Проводится физ. минутка «Море волнуется
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три такая фигура замри.
За выполнение этого задания вы получаете карточку.
- Далее двигаемся по чёрной стрелке.
Игра «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: сегодня в нашем домике будут жить …
Дети: жёлтые, тонкие, прямоугольники
круги, квадраты, треугольники).
- Почему Артур положил такую фигуру? Объясни.
- Правильно положила Ирина?
- Подумай Юлиана, есть ли у тебя нужная фигура?
За выполнение этого задания вы получаете карточку.
А теперь – сюрприз.
:Расшифровка слова. Дети стоят у стола.
Воспитатель: - У каждого из вас карточка с цифрой, разложите их согласно цифрам.
- Какое слово у вас получилось?
- Кто такой эрудит?
- А вас можно назвать эрудитами?
- Какие задания вы выполняли?
Рефлексия Подведение итогов
- Детям вручаются памятные значки.