Елена Муллаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математики»
Конспект организованной деятельности
с детьми старшей группы (5 - 6лет)
Направление: Познавательно – речевое.
Образовательная область: Познание.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие на остров математики»
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
продолжать учить ориентироваться на листе;
закреплять представления о составе числа 6 из двух меньших;
упражнять в составлении фигур из счетных палочек путем перестроения;
развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, координацию слов с движениями, мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к математике, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: счетные палочки, макет корабля, числовые карточки, карта – схема, сундук, бинокль, телевизор, ноутбук.
Используемые технологии: игровые, ИКТ, технология додумывания.
Ход игры – путешествия :
На экране море шумит и волнуется.
Появляется капитан корабля с письмом от пиратов. В нем говорится, что пираты похитили моряков и рацию. Чтобы их забрать, надо приплыть на остров математики и выполнить несколько заданий. Капитан просит детей помочь ему, а то один он не справится.
1 задание:
И/у «Считай дальше»
Чтобы попасть на корабль, надо посчитать до десяти и обратно. Дети садятся на корабль.
2 задание:
Проблемная ситуация:
Чтобы отправиться в путешествие, необходимо взять спасательные лодки. Где их взять? Построить из счетных палочек (правильность выполнения проверяют на экране).
И/у «Постройте спасательную лодку с парусами»
Проблемная ситуация:
У каждого корабля есть свой флаг. Как его построить? Переложить палочки так, чтобы из лодки получился флажок.
И/у «Переложить палочки, чтобы получился флажок»
Физминутка под песню из к/ф "Новые приключения капитана Врунгеля"
«Песня о море и земле»
3 задание:
Д/у «Помогите пассажирам найти свои места»
Дети проверяют друг у друга на карточках состав числа 6 (5 кружков и 1, 4 кружка и 2 и т. д.)
Капитан увидел в бинокль остров математики. Дети выходят и находят сундук. В нем лежит карта острова, где показана дорога к пещере – дому, где находятся моряки и рация.
4 задание:
И/у «Идем по схеме»
Дети идут по схеме к пещере. Оттуда выходят моряки и дарит за свое спасение подарок – книгу и рацию. Все возвращаются на корабль и под музыку плывут назад, обсуждая путешествие.