Ольга Черникова
Конспект НОД в старшей группе «Приглашение на Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приглашение на Новогодний праздник»
Цель: формирование представления о разных видах бумаги.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь, желание работать сообща для достижения общего результата.
• Закреплять привычку достигать результатов хорошего качества при выполнении аппликации.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приглашение на Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Пригласительные открытки к Новому году
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать мышление, умение добиваться знаний самостоятельно и использовать их в практической деятельности.
•Развивать творческие способности, воображение.
•Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции.
Образовательные:
• Обобщить знания детей о значении бумаги в жизни человека, о ее разнообразии.
•Учить создавать пейзажную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
• Совершенствовать конструктивные навыки, при работе с бумагой
• Учить использовать различные технологии (оригами, объемная аппликация) для достижения выразительности пейзажа.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, внесение альбома, обращение за помощью детям.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, рассматривание альбома, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: моделирование (демонстрация способов изготовления,экспериментирование, самостоятельная продуктивная деятельность (выполнение елочек, снеговиков, украшения).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: альбом «Удивительный мир бумаги», незаконченный пейзаж, разные виды бумаги (салфетки, клеенки, клей,подставки модели, елочка, снеговик, для обозначения видов деятельности.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Познание,Социально- коммуникативная,Художественно-эстетическая, Речевое развитие. жизни.
План НОД
1. Вводная часть:(5 мин)
Коммуникативная игра
Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги»
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Демонстрация незаконченного пейзажа
2. Основная часть: (18 мин)
Определение вида деятельности, самостоятельная
Подготовка рабочего места
Закрепление свойств и способов работы с бумагой
Изготовление приглашения, коллективная работа
3. Заключительная часть: (2мин)
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД (25 мин)
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Коммуникативная игра «Любимая игрушка» (Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», «Ты очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие ушки».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что нам принесла Вероника? (альбом "Удивительный мир бумаги").
Кто, хочет его рассмотреть, присаживайтесь к нам.
(стоит стол с подставкой на столе)
Вероника, как называется твой альбом? (Удивительный мир бумаги)
А, с кем, вы его делали? (с мамой и папой)
Ребенок: (презентация Вероники, рассматриваем образцы бумаги: картон, бархатная, гофрированная, глянцевая. фольга, оберточная, газетная, копировальная и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нам принесла? (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы)
Давайте вспомним, как часто, и для каких целей нужна бумага?
Дети: (писать, рисовать, вытирать руки во время еды, создавать книги изготовление разных поделок и т. д.)
Воспитатель:
-Ой, я тоже вспомнила. Вчера к нам приходила Н. И. из старшей группы "Почемучка" и попросила объяснить, что такое оформление.
Как вы думаете, что это? (украшение) (предположение детей)
Где можно встретить оформление?
Дети: (здания группы, музыкальный зал, улицы города и т. д.)
Воспитатель: Как вы считаете, бумага и оформление связаны между собой?
Вспомните, как мы оформляли группу, нам помогала бумага?
Дети: (снежинки. цепочки, цветы, птички из оригами к празднику жаворонков, газеты к празднику бабушек и мам, поделки к дню победы " георгиевские ленты")
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Н. И. возник вопрос об оформлении, именно сей час? (скоро праздник Новый год)
А чтобы родители узнали о празднике в нашей группе и пришли к нам в гости, что нужно? (приглашение)
Я, начала делать приглашение на праздник для мам и пап, мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? (переходим за стол, где лежит незаконченный пейзаж, рассматриваем)
Чем можно дополнить? ответы детей из личного опыта (Я могу елки, снеговика, снежок и т. д.)
Воспитатель: А я тогда буду приклеивать текстовое содержание.
Вы определились, кто, что будет делать. Готовьте свои рабочие места, но помните, что мы будем делать только из бумаги (на столе ткань, камни, природный материал, пластилин) самостоятельный выбор материала
(на стол ставлю подставки модели, для обозначения видов деятельности; елочка, снеговик)
Воспитатель: Предлагаю детям сесть на места и приступить к работе, делаем заготовки (Дети замечают, что нет ножниц).
Воспитатель: Нам поможет знание некоторых свойств и способов работы с бумагой (рвать. смять в комок, жгутик, согнуть пополам, и т. д.)
Приступаем к работе. Во детской деятельности обращаю внимание на разновидности бумаги (салфетка, писчая, разноцветная, двухсторонняя).
Когда вы делали комочки для снеговиков, что вы заметили (салфетку легче мять, когда делали из бумаги, она издает звук)
Дети находят место и приклеивают на приглашение (дополняют образы снеговиков, используют дополнительный материал).
Воспитатель: Кто выполнил свою работу, уберите свое место и можно поиграть.
Ребята, посмотрите, какое красивое приглашение у нас получилось (читаю текст приглашения).
Как вы думаете, родители придут на наш праздник?
Дети: (да, обозначено время, дата, место).