Ольга Нечесова
Конспект НОД в старшей группе «Создание занавеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Создание занавеса»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Нечесова Ольга Юрьевна.
Цель:
-расширить представления детей о мире театра, о занавесе, как элементе театрального искусства, предоставить возможность попробовать себя в роли художника-декоратора, проявить свои творческие способности в создании коллективной работы, используя технику силуэтного вырезывания ;
Задачи:
- развивать творческие проявления детей, фантазию, воображение через практическую работу в коллективе;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Создание занавеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
-продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
-развивать умения создавать образы сложной конфигурации, путем силуэтного вырезывания (бабочек, снежинок, цветов, снеговиков и др.);
- совершенствовать умения сообща размышлять над замыслом работы;
-формировать навыки работы с ножницами и клеем.
- формировать уважение к людям труда.
-воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
-воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.
Предварительная работа:
- беседа о театре и театральных профессиях,
- показ иллюстративного материала,
- проведение игр, пантомимики и этюдов.
- рассматривание различных занавесов для сказок;
- оформление центра «Театр» в группе;
Материалы и оборудование: запись виде-обращения детей, прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, мягкой ткани, фольга, фантики, фломастеры для дорисовывания,ширма из бумаги для выполнения коллективной композиции сцены театра, бумага разного формата для детских рисунков (квадрат, полоса, прямоугольник) силуэты разных сюжетных образов, элементы декора,ножницы и клей; музыкальное сопровождение ( фоновая музыка: Н. Королева «Маленькая страна»).
Виды деятельности: продуктивная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Форма реализации детских видов деятельности: проектная деятельность
1. Вводная часть:
Приветствие:
Я пришла к вам в добрый час
Мне приятно видеть вас
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся!
-Я же пришла к вам по просьбе малышей из другой группы и они к вам хотят сейчас обратиться
- посмотрим и послушаем?
Видеообращение :
-1. Здравствуйте ребята. Мы дружим и играем в детском саду Золушка. 2. Мы любим играть в театр. Нам нравится показывать разные сказки. 3 Сейчас мы играем сказку «Заюшкина избушка» .У нас есть маски, костюмы, сцена 4. Но нет самого главного. У нас нет занавеса. Помогите пожалуйста создать и украсить занавес. Заранее спасибо.
2. Основная часть:
- Ребята хотите помочь малышам?
- Как мы можем помочь малышам?
-Скажите, что такое занавес? Ответы детей.
- В любом театре занавес играет важную роль. Он может создаваться специально для одной сказки или только для одного действия. Занавес как бы хочет рассказать о том, что ждет зрителя впереди.
- Ребята, посмотрите вот с таким занавесом, какие сказки можно показать?
- Как вы догадались?
- А вот перед вами другой фон занавеса? Здесь какие сказки можно показывать?
-Ребята, а чтобы нам помочь малышам надо вспомнить что же в этой сказке происходит.
-Хотели бы вы сейчас попасть в сказку?
Дин. пауза: (под музыку дети совершают движения)
В сказку в гости мы пошли мы пошли
И друзей себе нашли мы нашли.
А по тропочке лесной прыгал зайка озорной
Так…
И стройна и хороша шла лисичка не спеша
Так…
Мы сейчас же в сад пришли мы пришли
Сказку добрую нашли мы нашли.
-Главных героев мы вспомнили, а кем же мы должны стать чтобы помочь малышам создать занавес?
-Кем создается занавес в театре?
-А хотите попробовать побыть художниками?
Для этого мы отправимся в творческую мастерскую.
-Какие времена года живут в этой сказке? (В этой сказке живут времена года зима и весна
-Что можем увидеть зимой на занавесе?
-А весной,что мы увидим?
-Ребята, из каких материалов можно создать и украсить занавес?
Ну что ж начнем, ну для начала пальчики мы разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
В этой сказке есть зима и есть весна,
Зайца выгнала лиса.
Но бывают чудеса
К нам спешат его друзья.
А теперь чтоб нам начать
Картинку в руки надо взять
И скорей свой стол занять.
Практическая часть:
1. Ребята посмотрите на ваш фон занавеса.
2 Договоритесь какой образ вы будете создавать, но так чтобы не было повторений.
3. вспомним правила при работе с ножницами, клеем.
4. когда создадите образ то попробуйте все вместе разложить шаблоны и полюбоваться подберите бумагу наиболее подходящего цвета, подумайте, какими элементами украсить работу, как их вырезать и расположить, чтобы было красиво разложите на занавесе и полюбуйтесь,а потом наклеиваете.
3. Заключительная часть:Я обязательно передам ваши занавесы малышам, вы очень им помогли. Спасибо.