Анна Щеглова
Конспект НОД по чтению и экспериментированию в старшей группе «Путешествие зёрнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие зёрнышка»
Цель: Создание условия для закрепления знаний детей о хлебе, его ценности и о труде людей в сельском хозяйстве
Задачи:
• Образовательные :
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
• Развивающие:
Совершенствовать навыки связного высказывания;
Развивать умение анализировать,сравнивать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Продолжать формировать исследовательские действия;
Развивать воображение
• Воспитательные:
Способствовать уважительному отношению к хлебу;
Воспитывать уважение к труженикам полей.
Материал: зерно, колоски пшеницы, мука на тарелочках, серия картинок «Как хлеб на стол пришёл?»- мультимедиа, сито, картинки хлебобулочных изделий.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Колосок» Е. Пермяк, «Все здесь» Я. Тайц
2. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
3. Рассматривание репродукций картин (И. Шишкин «Рожь», Г. Мясоедов «Жатва»);
4. Заучивание стихов, пословиц и поговорок, о хлебе, труде.
5. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришёл?»; «Почему хлеб бывает белым и чёрным».
6. Рассматривание колосков злаковых культур
7. Дидактические игры: «Откуда хлеб пришёл?», «Узнай профессию», «Слова- родственники».
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
Улыбка
(стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
2. Игровой приём «Отгадай загадку».
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Что это?
Дети: Хлеб!
Сегодня мы будем говорить о хлебе. 16 октября –Всемирный День хлеба.
В. : - Ребята, давайте сейчас вспомним: «Как хлеб попадает к нам на стол?». какой путь он проходит, прежде чем попадает к нам на стол в виде хлебушка.
Просмотр презентации «От зёрна до каравая»
В: А вот и сноп колосков, а в каждом колоске маленькое золотое зернышко.
-Посмотрите, ребята, какие колоски вы видите? (пшеничные колоски)
Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска.
Рассматривание колосьев пшеницы
Исследовательская работа:
Рассматривание зёрен под лупой.
В: Сегодня я вам,ребята,предлагаю отправиться в весёлое путешествие, которое предстоит пройти зёрнышку, чтобы стать хлебом.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Д. игра «Сосчитай зёрнышки»
Ведущий. Ну что же, колоски уже выросли, созрели. Урожай собрали и отвезли зерно на мельницу.
Ведущий. Там зёрна перемелют в муку. Муку получили и нужно её отправить на пекарню. Посмотрите вот у меня мука в тарелке и вы сейчас будете просеивать муку. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая).
Экспериментирование «Просеивание муки»
В: Из этой муки на пекарне пекут хлеб и хлебобулочные изделия.
Вначале замешивают тесто.
В: Ребята, а какие хлебобулочные изделия делают из муки? (ответы детей)
Игра «Доскажи словечко»
В чай кладут всегда лимон
Масло мажут на … (батон)
Белый хлебушек отличный
Из муки он из…. (Пшеничной)
Из ларька несу домой
Темный хлебушек … (Ржаной)
Только гости на порог
К чаю мы несём (Пирог)
Д. игра «Собери картинку» (хлебобулочные изделия)
Дидактическая игра «Что с начало, что потом».
Воспитатель предлагает детям рассказать в той последовательности, в какой хлеборобы выращивают хлеб.
Д. пособие - Круговая схема «Откуда хлеб пришёл»
В: Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.
– Дети, что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей: как сажают зерно и т. д.)