Татьяна Козулина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:
Образовательные:
Закрепить:
• навыки прямого и обратного счёта в пределах 10
• знания детей о времени года, весенних месяцев, днях недели, частях суток.
• знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
• Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
• Закрепить название диких животных и их детенышей.
Стимулировать:
развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие звездочки“» размещена в разделах
• видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
• правильно держать фломастер в руке
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, мелкую моторику руки, логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Умения добиваться поставленной цели; самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Планируемые результаты: называют времена года, весенние месяцы, последовательность дней недели; осуществляют порядковый и обратный счет; определяют порядковый о обратный счет; самостоятельно выполняют рисование звездочек.
Материалы: фломастеры, цифры, геометрические фигуры, магнитная доска, звездочки, магнитофон, салфетки, коробочка, слайды(18).
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, показ слайдов.
Ход занятия:
1). Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!
2). Основная часть
Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, а хотите я расскажу вам сказку?
Слайд №1
В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
Слайд №2
В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь подружек, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?»
Слайд №3
Волшебник решил помочь звездочке, он был старым и мудрым. Он ведь знал что такое одиночество А вы дети знаете,что такое одиночество Ответы детей Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь. Пойдемте ребята вместе со звездочкой и поможем ей добраться до волшебного дуба.
Слайд №4
Слайд №5
В пути она встретила медведя, который сидел около берлоги и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяца, сколько их и как их названия? Какой день недели?
Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
Слайд №6 Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Учитель Филин задал задание, с помощью цифр построить числовой ряд, но она не смогла с ним справиться
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Давайте поможем лисичке правильно поставить цифры и построить числовой ряд от 0 до 10.
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы. Слайд № 7
Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.
Отправилась звёздочка дальше. Слайд № 8
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем какой формы печенье. Дети показывают геометрические фигуры. Слайд № 9, 10, 11, 12
Отправилась звёздочка дальше. Слайд № 13
Но тут дорогу ей преградили пчелки, они были очень веселы. Потому что проснулись и вылетели из улья. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Попросили они. Давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
- давайте споем «Песенку пчелки». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
- Песенка пчелки на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
Дальше полетела звездочка, Слайд № 14
и на пути ей попались белочки они преградили ей путь и попросили отгадать загадки
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Ребята, мы помогли звездочке выполнить все задания. Вы молодцы.
Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.
Слайд № 15
Прилетела звёздочка к волшебнику, Слайд № 16
принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.
Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебное небо, на которое мы приклеим сестрёнок для нашей звёздочки. Дети берут готовые звездочки рисуют им глаза и рот и приклеивают. Слайд № 17
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник. Слайд № 18
нам подарил чудесную коробочку, в ней много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.
Возьмите себе звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу, я вам желаю быть всегда добрыми и отзывчивыми, иметь много добрых друзей и никогда не ссориться.