Ирина Ощепкова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о животном мире;
- узнавать животных по изображению и словесному описанию;
- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, мышление, память;
- выявить у детей полученные знания, представления, умение, которые они получили на занятиях по математике;
- развивать воображение, внимание, сообразительность, память.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона Печкина, который мне передал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Откроем и прочитаем.
(Воспитатель открывает и читает письмо).
Воспитатель: Дорогие ребята! Пишут Вам лесные животные. Срочно помогите! Нас Снежная Королева напугала и заколдовала. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте нас и задания Снежной Королевы выполняйте!
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь в конверте есть листочки с заданиями. Будем их выполнять и лесным жителям помогать.
(Дети подходят к иллюстрации с животными Крыма).
Воспитатель: Кто живет в нашем Крымском лесу?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут без хозяина, сами добывают пищу и делают себе жилье.
Дети:
Дикие животные
С человеком не живут
Постоянной помощи
От него не ждут
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют
Строят прочное жилье
И природное житье.
Воспитатель: Давайте же скорей начнем выполнять задания.
(Воспитатель берет листок с заданием №1).
Воспитатель: В первом задании нужно закончить предложение:
- У зайца хвост короткий, а уши…
Дети: Длинные.
Воспитатель:
-У зайца задние лапы длинные, а передние…
Дети: Короткие.
Воспитатель: Заяц пушистый, а еж…
Дети: Колючий.
Воспитатель: Еж спит днем, а охотится…
Дети: Ночью.
Воспитатель:
- Еж маленький, а медведь…
Дети: Большой.
Воспитатель:
-Белка зимой серая, летом-…
Дети: Рыжая.
Воспитатель:
-У белки хвост длинный, а у зайца…
Дети: Короткий.
Воспитатель:
-Белка живет в дупле, а еж…
Дети: В норе.
Воспитатель:
- У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Дети: Жесткая…
Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание, давайте следующие задания выполнять.
(Воспитатель достает следующий листок с заданием №2).
Воспитатель: Нужно выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Лиса, медведь, заяц, дятел.
Сорока, белка, воробей, синица.
Волк, еж, лошадь, лиса.
Заяц, кот, кролик, собака.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Молодцы, давайте следующий листок с заданием смотреть.
(Воспитатель берет следующий листок с заданием №3).
Воспитатель: Давайте посмотрим задание.
(Воспитатель читает задание).
Воспитатель: В лесу все звери и птицы дружные друзья и все живут в большом доме под номером 5.
(Воспитатель показывает числовой дом цифры 5).
Воспитатель: Так же в этом доме на каждом этаже живут по 2 цифры, которые дают сумму 5.
(Дети берут числовые домики и в окошке ставят числа, сумма которых 5).
Воспитатель: Молодцы, справились мы и с этим заданием.
(Воспитатель берет последний листок с заданием №4).
Воспитатель: Быстро на ноги встает на физкультминутку.
Физкультминутка «Дикие животные»
Как-то раз лесной тропой
(Дети идут по кругу обычным шагом)
Звери шли на водопой
(Топают)
За мамой-лисицей крался лисенок
(Крадутся)
За мамой-ежихой катился ежонок
(Бегут на носочках)
За мамой-медведицей шел медвежонок
(Идут в перевалку)
За мамой-зайчихой прыгал зайчонок
(Прыгают на двух ногах)
Все мамы и дети напиться хотят
(повернувшись в круг лицом, рукой зачерпывают воду и пьют).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ели и сосны растут у нас в лесу.
(Воспитатель показывает на заранее подготовленные ели сосны).
Воспитатель: но снега на них нет, ведь зима их, наверное, тоже Снежная Королева заколдовала. Давайте их расколдуем. Садитесь корточки, закрывайте глаза и будем расколдовывать наш лес. Чтобы расколдовать, нужно посчитать от 1 до 10 и теперь обратный счет.
(Пока дети считают, под елки и сосны садятся звери: заяц, волк, лиса. Воспитатель на елки раскладывает снежинки).
Воспитатель: Открывайте глаза, ребята, мы молодцы, выполнили все заданияи расколдовали лес и наших животных. Ой, а кто у нас тут сидит под елкой?
(Дети находят зайца, волка и лису).
(Звери благодарят детей).
Звери: Спасибо вам, ребята, что расколдовали нас.
(Дарят корзину с лесными подарками).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А какие задания вам понравились?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А какие задания были самые трудные для вас?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали. Какие вы у меня добрые, трудолюбивые и смелые. И поэтому вы смогли спасти наших Крымских животных от Снежной Королевы.