Мария Нурбобоева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на ковре — самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своей Малой Родине, желания лучше узнать историю родного края, его достопримечательности.
Задачи:
Обобщать представления детей о культурном наследии родного края.
Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
Развивать познавательный интерес, самостоятельность суждений, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Ход:
Воспитатель:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Темочки:
Я – Мария Евгеньевна, а ты кто? (ответы детей. я Ваня, я Ксюша….)
Воспитатель:
Доброе утро, милые дети, вы прекрасней всех на свете.
Ребята, посмотрите у нас гости. Поздороваемся с ними. Они пришли на нас посмотреть и познакомиться с нашим мини - музеем.
Таких, хороших и пригожих, я приглашаю в наш мини-музей. Хотите?
Проходите, пожалуйста.
Ребята, вы видите, что это стоит на полу? Я думаю, что это старый бабушкин сундук. Хотите посмотреть, что в нём? Мы будем брать по одному предмету из сундука, договорились?
Это старинный платок. А кто мог его носить?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно!
Его раньше на голову молоденькие девушки надевали. Хотите примерить? Пожалуйста!
А это, что такое? Лапти. Да правильно, в них раньше люди на Руси ходили. Из чего их делали? Из липы. А кто носил лапти?
Правильно взрослые мужчины и женщины. А как называлась детская обувь?
Босяки. Правильно, молодцы.
А у тебя, что? кукла, из чего она сделана?
Скручена из ткани. Можете её понюхать и скажите, чем она пахнет?
Мятой.
А вот ложки, деревянные, резные, расписные. Ими раньше ели.
Веретено. Для чего оно? Пряли пряжу на прялке.
Разместите эти вещи в нашем зале мини – музея. Чтобы ими могли полюбоваться все дети и наши гости.
Ой, ребята, а это, что за чудо?
Ковёр какой-то, ковёр. Да не простой, сказочный ковёр-самолёт.
А хотите, отправится на нём в путешествие по нашему городу?
Рассаживайтесь поудобнее, разрешите и я с вами присяду.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!
Ребята, как вы думаете, что ещё нужно взять с собой, отправляясь в далёкий путь, чтобы не заблудиться? (ответы детей)
- Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту и фотоаппарат.
А как вы думаете, что это за карта? (ответы детей)
- Да это карта нашего города.
Как вы догадались? (ответы детей)
Максим, я хочу тебе предложить сделать фото на память о нашем путешествии. Ты хочешь стать нашим фотокорреспондентом?
Вот и отлично!
- Мы лети с вами над нашим городом, он называется… (ответы детей)
- Посмотрите стела с названием города и даже дома расписаны как дымковская игрушка. Какая красота! (показ фото)
- А это железнодорожный вокзал. С него отправляются поезда в разные города нашей страны. (фото вокзала)
-Кто знает, что это за здание, над которым мы летим? Вы правы, это кукольный театр. (фото кукольного театра)
Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе.
Про нас говорят - это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою страну.
Хорошо тут, красиво, но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, летим обратно. Вот мы и дома. Спасибо тебе ковёр-самолёт, ты помог нам увидеть много красивых мест. А вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже очень понравилось. И фотографии у Максима получились замечательные. Мы вставим их в альбом и покажем другим детям.
Используемая литература:
Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М. :УЦ «Перспектива»,2011.
Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.