Юлия Бережная
Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист). Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем мире. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном.
Темочки:
- Агроном. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Сама длинна, худа, всю ветром шатает,
А весь мир питает. (пшеница)
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
Воспитатель: Вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (агроном)
Сегодня я хочу вам рассказать о профессии агронома. Работа агронома заключается в том, что ему надо отбирать сильные зерна,
решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов. Он ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте сейчас вместе с вами и проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе.
Воспитатель:
- И сейчас мы с вами отправимся в гости к агроному, в его лабораторию. Но для этого мы с вами должны надеть халаты и шапочки.
-Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат карточки с изображением процесса появления овоща, но, к сожалению они все перепутались, давайте разложим их по порядку, что идёт за чем.
-Молодцы, давайте проверим, правильно ли вы разложили карточки. (Проверить правильность выполнения задания на экране)
Агроном :
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в моей лаборатории.
-А вы знаете почему мы с вами так одеты? как называется моя профессия?
- Ребята, а вы знаете в чём заключается работа агронома?
- Правильно, я отбираю сильные зерна, решаю, когда их сеять, когда собирать урожай, готовлю землю для посевов, обязательно слежу за поливом посаженных семян, чтобы им было тепло и обязательно слежу, чтобы солнышко хорошо их освещало.
Агроном :
- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты.
-Посмотрите, на моём столе стоит всё необходимое для нашей работы (перечислить)
-А, что у нас лежит в центре стола?
Дети: Тыква.
Агроном :
-Посмотрите, а что находится внутри тыквы?
- Правильно. У тыквы одна семечка или много?
Дети: Много.
Опыт№1
Агроном :
- Какого цвета семечка?
Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.
Агроном :
- Посмотрите семена одинаковые?
Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.
Агроном :
- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.
-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.
Агроном :
-Для чего мы рассматривали семена тыквы?
-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.
Опыт№2
Агроном :
-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)
-Опускаем набухшие семена тыквы в стаканы с водой.
-Что с ними происходит?
Дети: одни опустились на дно, другие нет.
-Как думаете, что это означает?
-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)
Агроном :
-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена. И такой отбор семян называется «селекция» (повторить вместе с детьми)
- Мы посадим отобранные семена в приготовленную плодородную почву.
- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).
- После этого присыпаем (закрываем) землей.
- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
Дети: Полить.
Но агроном работает не только в лаборатории, но и в поле.
Дидактическое упражнение «Какое поле?»
Как называются участки, где выращивают урожай. поле.
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
После работы в лаборатории агроном отправляется работать в поле, у него там тоже много обязанностей.
Воспитатель: С чего начинается работа в поле? (ответы детей)
Люди, работающие в полях, встают с первыми лучами солнца. Начинается вспашка, ведь зернышку нужна мягкая земелька или, на языке агрономов, почва. Выходят в поле трактора с плугами. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист). Агроном тщательно следит за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным. Когда землю подготовили – выходят сеялки. Сеялки подцепляется к трактору. И вот, через некоторое время появляются всходы. Сбор урожая начинается в августе.
Тогда в поле выходят комбайны. Как называю человека, который работает на комбайне? (комбайнер).
- Два месяца агрономы, трактористы, комбайнеры, машинисты работают в полную силу - и днем и ночью, чтобы успеть до холодной погоды, до того как пойдут дожди.
- Зерно с поля увозят и закладывают на хранение в склад. В каждом складе лежит разная культура, и у каждой из этих культур свое назначение.
- Вы, знаете, что производят из пшеницы? (муку, а из муки делают макароны, печенье, пряники)
- А для чего нужен овес? (корм для скота – коровам, лошадям и т. д. ; из него делают крупу, стряпают печенье, вкусные овсяные хлопья)
- Какой хлеб пекут из ржи? (хлеб называется ржаной, он темный, поэтому его часто называют черный)
Итак, после того как работы в поле закончились – начинается обработка зерна. Его нужно просушить, для того чтобы зерно в зимой, во время хранения, не испортилось. Затем зерно попадает на сортировку – там убираются сорные растения, легкий мусор (ости, зерна других культур.
Только после того как зерно пройдет все этапы очистки, зернышки попадают на мельницу, где они превращаются в белую, пушистую муку.
- Какие из этих мельниц пришли к нам из прошлого? Как называются современные мельницы? С мельниц мука попадает в пекарни, откуда уже выходит мягкий, пушистый с хрустящей корочкой хлеб. Ребята, а кто из вас знает поговорки про хлеб?
Пословицы: «хлеб – всему голова», «И обед не обед – коли хлеба нет», «Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился», «Покуда есть хлеб и вода – все не беда!».
- А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?
Воспитатель: Сегодня вы узнали, какой длинный путь у маленького зернышка, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Ведь часто этому мешает погода. Ребята, а как может мешать погода? (сильные дожди, заморозки, ветряные бури). Поэтому труд других людей нужно уважать. Берегите хлеб и помните, что он дается нелегким трудом.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
(агроном).
- В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна,
решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)
- Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у
людей были продукты).
- Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).