Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД к Международному Дню полярного медведя в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД к Международному Дню полярного медведя в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера, белым медведем.
Задачи: обогащать знания детей о белом медведе : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты; формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания; способствовать формированию экологической воспитанности ребё нка: гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД к Международному Дню полярного медведя в старшей группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале, книгах, картин; просмотр мультфильма «Умка»; чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»; просмотр фильма «Детям о животных. Белый медведь» прослушивание аудиозаписей «Голоса зверей», «Колыбельная медведицы»; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; рисование по трафаретам белых медведей; подвижная игра «Белые медведи».
Материалы и оборудование: картинки с изображением белого медведя, видео «Полярные животные и птицы», презентация, ноутбук.
Воспитатель собирает детей вокруг себя, проводит мини-беседу:
Воспитатель: - Ребята, напомните, какое сейчас время года? (зима) – А какой месяц? (февраль)
Воспитатель: - Верно ребята, время года - зима, месяц - февраль. А какое следующее время года будет? (весна)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! (дети слушают воспитателя) Так, вот, ребята. В конце зимы, а именно 27 февраля, а это совсем скоро, будет проходить праздник, посвященный одному очень интересному и красивому животному, которого вы все знаете. А кто это, вы узнаете сами, когда отгадаете загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой. (белый медведь)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение белого медведя
Воспитатель: - Правильно ребята! 27 февраля будет «Международный день полярного медведя»! (слушают воспитателя) - А почему праздник называется «международным»? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, ребята! Этот праздник, как и многие другие, имеет общемировое значение, т. к. его празднуют во многих странах, вне зависимости от национальности, религии, гражданства. (слушают воспитатель)
Воспитатель: - Прослушайте стихотворение, которое написала Вера Донская:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Воспитатель: - Что нам рассказывает о белом медведе автор? (ответы детей) – А теперь, послушайте, что расскажу вам я!
Рассказ воспитателя детям о белом медведе.
Белый медведь одно из самых красивых животных. Он отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, при плаванье, а еще они помогают ему быстро бегать, нежели другим животным Севера. Длинный, густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.
Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт. Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое мнение. Это видно на примере его навыков плавания. Ими белый медведь овладел в совершенстве. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. Ныряет он так же искусно, как и плавает на поверхности воды: вытащить лосося для него простейшая задача. Да и на суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке, но случается, что они собираются в стаи. Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.
Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель предлагает детям встать и немного отдохнуть. Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём, (садятся на корточки)
Снова встанем и пойдём. (встают и садятся на стульчики)
Воспитатель: - Отдохнули, теперь продолжим! А как вы думаете? Почему белые медведи не живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: - Белый медведь бродит среди полярных льдов, он охотится на тюленей. Подберётся к лунке, через которую тюлень по лёд нырнул, и ждёт. Всё вокруг белое, и медведь белый, вот его и не видно. Вылезет тюлень на лёд, медведь его лапой – хлоп! А лапа тяжёлая, когти длинные…. А как у нас прокормиться белому медведю? (ответы детей) - Да никак, ягод, орехов и кореньев он не ест, а тюлени в лесах не водятся. Да и белая шуба ему тут ни к чему – в лесу её издали видно.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, кто соседи кто еще живет на Севере? Ведь белый медведь живет там не один, у него тоже есть соседи. (ответы детей)
Просмотр видеофильма «Полярные животные и птицы»
Воспитатель: - А сейчас давайте сыграем в игру, «Медведи», и узнаем, что же вы узнали нового на занятии.
Проводится дидактическая игра «Медведи» (по ролям, цель: закрепить знания о белом медведе.
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь? — В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Вопросы можно заменить другими, на усмотрение воспитателя.