Антонина Владимировна Кибирева
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение :
В нашей жизни все мгновенно
Все проходит и пройдет
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжыматься
Уметь штангу поднимать,
По утрам тренироваться
Стометровку пробегать.
Никогда ты не стесняйся,
Обходись без докторов
Своим телом занимайся,
Будь здоров! Всегда здоров!
В : Скажите, о чём говориться в стихотворении?
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Виды спорта бывают летние и зимние.
-Назовите, какие летние виды спорта вы знаете (ответы детей)
Футбол Баскетбол Волейбол Гандбол Легкая атлетика Плавание Тяжелая атлетика Спортивная гимнастика Спортивная стрельба.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон.
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
3 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
4 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых самый быстрый выигрывает соревнования.
5 слайд: Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
6слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.
7 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.
8 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
9слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
10слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
11слайд: Скелетон— зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.
12слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
13слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.
14слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А как называют спортсменов запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки) .
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи) .
В. : Молодцы, загадки вы отгадали. Предлагаю вам ещё одну игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подумайте и назовите слово с обратным значением.
- Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься, храбрый – трусливый.
В. : Все эти слова связаны со спортом, ведь спортсмены должны быть сильными, смелыми, храбрыми. Они могут бороться, а могут проигрывать. Это тоже большой спорт.
В. : Послушайте поговорки о спорте, попробуем их запомнить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Движение – это жизнь!
-И мы сейчас с вами позанимаемся спортом, маленечко разомнемся.
Физминутка (движения по тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
- Молодцы, с заданием справились.
В : Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»
(Дети называют спортсменов ж. р. и м. р.)
• Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
• Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.
• Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
• Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.
• Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.
• Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.
Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? (Да). А хотите рассказать о своем спортивном увлечении? (Дети составляют рассказ о своем спортивном увлечении) - А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?
В : Следующая игра «Подбери слова». Вам нужно будет подумать и ответить на вопросы.
• Лёд какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, скользкий)
• Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые, мужские, женские, детские, взрослые)
• О чём можно сказать ледяные (что) (реки, дороги, спуски, сосульки, фигуры, горки, ноги, руки) .
Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».
П. : В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов.
(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже) .
• Победитель, а это победители, здесь много победителей.
• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.
• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.
• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.
• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.
• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.
• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.
Ответы детей:….
Воспитатель:
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.