ирина птушко
Конспект НОД в старшей группе «Осень» с использованием современных педагогических технологий
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием современных педагогических технологий
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об осени, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, уметь различать опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, на ощупь определять овощи и фрукты.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень“ с использованием современных педагогических технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к выполнению заданий, развивать внимание, память, воображение, связную речь, мелкую моторику рук, культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и гостем группы.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Современные педагогические технологии :
гость группы (Осень, утренний круг.
-здоровьесберегающие: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация).
-игровые: дидактические игры, упражнения, творческие задания, проблемные ситуации.
Оборудование: колокольчик, осенние листья, мешочек, муляжи овощей и фруктов, прищепки для белья.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ход НОД
Звучит музыка, в группу входит гостья-Осень
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в пришла красавица-гостья. Давайте поприветствуем друг друга и, конечно, же нашу дорогую гостью.
(Воспитатель, гостья и дети становятся в круг и произносят слова приветствия
сопровождая звоном колокольчика). Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик, пока он не обойдет весь круг.
Создание мотивации для образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, давайте же узнаём, кто же к нам пришёл в гости!
Загадочная гостья предлагает отгадать детям загадку.
Поля вновь засеваю
Птиц я отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я -…
Дети разгадывают загадку. (Осень)
Осень. Молодцы, ребята! Правильно. Меня зовут Осень. И сейчас я вас превращу в осенние листья.
Дети берут в руки листья, которые лежат на полу и проводят физкультминутку «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги ложатся
(приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо - влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются кружатся.).
Воспитатель. Ребята, как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это листопад.
Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»
Воспитатель детям раздаёт шаблоны листьев (по одному).
Осень зовёт : "Кленовый (осиновый, берёзовый и т. д.) листок, лети ко мне". Подбежать должен тот ребёнок, у которого будет лист, названный осенью. Затем рассказать о признаках, названного листа.
Воспитатель. Ребята, наша гостья пришла к нам с подарками. Давайте узнаем, какие же подарки она нам принесла. Но сначала нам надо отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У Ларисы — пять редисок, —дети аккуратно прищипывают прищепкой кончик мизинца;
У Алеши — три картошки, —прищипывают кончик безымянного пальца;
У Вовы — сладкая морковка, —среднего;
У Феди — большая редька. —указательного.
Осень. Ребята, а давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель. Ребята, вот мы и узнали, какие подарки принесла нам Осень.
Рефлексия
Осень. Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Вы такие ловкие, быстрые, внимательные. А мои сюрпризы порадовали вас? (Ответы детей).
Осень. Тогда я к вам обязательно вернусь в будущем году.
А на память оставлю вам смайлики в виде осенних листочков.
До новых встреч, дорогие ребята! (Ребята в ответ машут гостье)