МААМ-картинки

«Осень — чудная пора» Конспект НОД в старшей группе

Нелли Жукова
«Осень — чудная пора» Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(образовательная область познавательное развитие).

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Темочки:

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Познавательный мультфильм: «Почему опадают листья

Ход НОД:

Заходят дети. (Они спорят между собой.)

Педагог: Здравствуйте, дети. Что случилась? О чем вы спорите?

Ответы детей: Мы играли в следопытов. Искали разные следы, что - нибудь необычное.

Педагог: Нашли?

Дети:Нет. Не нашли. Не чего особенного у нас в лесу не нашлось.

Педагог: Не может такого быть. Разве вы не заметили. Что по лесу давно гуляет гостья.

Дети: Какая гостья?

Педагог: А какая, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Ребенок читает отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало….»

Педагог: Вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Да. Это стихотворение о времени года осень.

Педагог: А ты догадался?

Педагог: Осень. И там где осень пройдет обязательно появится, что новое и интересное. Я думаю настоящим следопытом, тут есть на что посмотреть.

Дети: А, что нам надо опять на улицу бежать? У нас ведь сейчас занятие?

Педагог: А бежать не куда и не надо. Нам поможет вот эта картинка.

(Появляется картина осени черно – белая)

Дети: Красивая картинка. Только почему она не раскрашиная?

Педагог: Вот мы и будем ее раскрашивать. Смотрите внимательно на рисунок и вспоминай те, что меняется в осенним лесу. Если все правильно скажите, то картинка станет цветной. Хотите играть в такую игру?

Дети: Хотим.

Педагог: Отлично. Кто первый?

Первый ребенок говорит, о том, что листья на деревьях становятся разноцветными. На рисунке появляется раскарашеная листва и деревья.

Педагог: Молодец! У березы и липы листья становятся золотыми, у рябины красновато – бурые.

Дети: А вот у елки и сосны иголки остаются зеленые.

Педагог: Правильно. У елки и сосны иголки остаются зеленые.

Дети: Птицы осенью у летают в жаркие страны. А я вот еще что заметила. Что не все птицы улетают в теплые края. Вот вижу птица которая сидит на дереве и некуда не улетает. Может это ворона или сорока. И что?

Педагог: А вот, что сороки, вороны, галки не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. У них к осени, новые пуховые перышки появляются, с ними не какой мороз не страшен.

Дети: Я тоже что- то интересное знаю. Я знаю, что некоторые птицы и звери на зиму кладовки устраивают. Я видел как белка орехи и грибы заготавливает.

Педагог: Молодцы. Это все переменны в живой природе,

а какие изменения происходят в неживой природе.

Дети: А какая это не живая природа? Как ты забыла неживая природа это то, что не умеет двигаться, кому не нужна еда.

Педагог: Правильно. Например, это камень, солнышко, лужи на дороге. Я знаю, осенью на лужах появляются первый лед. А еще на небе солнышко уже не так сильно греет.

Педагог: А еще на небе появляются хмурые тучи за место белых облаков. Из них идет холодный дождь, а иногда и снег.

Дети: А зайчика то мы не раскрасили. А его и не надо раскрашивать позднею осенью все зайцы становятся белые., им легче на снегу прятаться.

Педагог: Молодцы. Вы замечательные следопыты. Ответили на все вопросы. И картинка наша стала цветной.

Но это еще не все. Скажите, что делают люди на огороде осенью?

Дети: Убирают урожай, заготавливают салаты, компоты.

Педагог: А может вы знаете сказку, где убирают урожай овощей.

Дети: Знаем Русскую народную сказку «Вершки и корешки»

Рассказ сказки детьми.

Педагог: Молодцы. Тогда ответьте мне на вопросы по сказке.

Вопросы:

Что мужик и медведь посеяли в первый раз?

(Репу)

Что посеяли во второй?

(Пшеницу)

У чего корешки съедобные?

(У репы)

Какой характер у медведя, а какой у мужика?

(Мужик хитрый, а медведь глупый)

Педагог: Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Список литературы:

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

2. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.

Публикации по теме:

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень — чудная пора» Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень — чудная пора» Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Жукова (УИ 2674170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД