Нелли Жукова
«Осень — чудная пора» Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
(образовательная область познавательное развитие).
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
• Познавательный мультфильм: «Почему опадают листья
Ход НОД:
Заходят дети. (Они спорят между собой.)
Педагог: Здравствуйте, дети. Что случилась? О чем вы спорите?
Ответы детей: Мы играли в следопытов. Искали разные следы, что - нибудь необычное.
Педагог: Нашли?
Дети:Нет. Не нашли. Не чего особенного у нас в лесу не нашлось.
Педагог: Не может такого быть. Разве вы не заметили. Что по лесу давно гуляет гостья.
Дети: Какая гостья?
Педагог: А какая, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.
Ребенок читает отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало….»
Педагог: Вы догадались, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Да. Это стихотворение о времени года осень.
Педагог: А ты догадался?
Педагог: Осень. И там где осень пройдет обязательно появится, что новое и интересное. Я думаю настоящим следопытом, тут есть на что посмотреть.
Дети: А, что нам надо опять на улицу бежать? У нас ведь сейчас занятие?
Педагог: А бежать не куда и не надо. Нам поможет вот эта картинка.
(Появляется картина осени черно – белая)
Дети: Красивая картинка. Только почему она не раскрашиная?
Педагог: Вот мы и будем ее раскрашивать. Смотрите внимательно на рисунок и вспоминай те, что меняется в осенним лесу. Если все правильно скажите, то картинка станет цветной. Хотите играть в такую игру?
Дети: Хотим.
Педагог: Отлично. Кто первый?
Первый ребенок говорит, о том, что листья на деревьях становятся разноцветными. На рисунке появляется раскарашеная листва и деревья.
Педагог: Молодец! У березы и липы листья становятся золотыми, у рябины красновато – бурые.
Дети: А вот у елки и сосны иголки остаются зеленые.
Педагог: Правильно. У елки и сосны иголки остаются зеленые.
Дети: Птицы осенью у летают в жаркие страны. А я вот еще что заметила. Что не все птицы улетают в теплые края. Вот вижу птица которая сидит на дереве и некуда не улетает. Может это ворона или сорока. И что?
Педагог: А вот, что сороки, вороны, галки не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. У них к осени, новые пуховые перышки появляются, с ними не какой мороз не страшен.
Дети: Я тоже что- то интересное знаю. Я знаю, что некоторые птицы и звери на зиму кладовки устраивают. Я видел как белка орехи и грибы заготавливает.
Педагог: Молодцы. Это все переменны в живой природе,
а какие изменения происходят в неживой природе.
Дети: А какая это не живая природа? Как ты забыла неживая природа это то, что не умеет двигаться, кому не нужна еда.
Педагог: Правильно. Например, это камень, солнышко, лужи на дороге. Я знаю, осенью на лужах появляются первый лед. А еще на небе солнышко уже не так сильно греет.
Педагог: А еще на небе появляются хмурые тучи за место белых облаков. Из них идет холодный дождь, а иногда и снег.
Дети: А зайчика то мы не раскрасили. А его и не надо раскрашивать позднею осенью все зайцы становятся белые., им легче на снегу прятаться.
Педагог: Молодцы. Вы замечательные следопыты. Ответили на все вопросы. И картинка наша стала цветной.
Но это еще не все. Скажите, что делают люди на огороде осенью?
Дети: Убирают урожай, заготавливают салаты, компоты.
Педагог: А может вы знаете сказку, где убирают урожай овощей.
Дети: Знаем Русскую народную сказку «Вершки и корешки»
Рассказ сказки детьми.
Педагог: Молодцы. Тогда ответьте мне на вопросы по сказке.
Вопросы:
Что мужик и медведь посеяли в первый раз?
(Репу)
Что посеяли во второй?
(Пшеницу)
У чего корешки съедобные?
(У репы)
Какой характер у медведя, а какой у мужика?
(Мужик хитрый, а медведь глупый)
Педагог: Молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Список литературы:
1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.
2. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.
3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников.