Галина Сильнова
Конспект НОД по развитию речи, обучению грамоте, рисованию «Путешествие за весенним сюрпризом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Программное содержание :
Образовательные задачи:
• закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• совершенствовать пространственные ориентировки.
• закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, обучению грамоте, рисованию „Путешествие за весенним сюрпризом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования
• активизировать словарь детей.
Развивающие задачи :
• развивать фонематический слух.
• развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
• развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
• развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений.
• развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать ответы товарищей.
• формировать навык самоконтроля и самооценки.
• воспитывать уверенность. Самостоятельность.
• воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Оборудование и демонстрационный материал: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний, корзинка с мячами (на каждом мяче пример в пределах 10, картинки с признаками весны, «лес» - деревья (декорация и белка, буквы с цифрами «РОМАШКА», шкатулка с животными из киндер сюрприза.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.
Методические приё мы:
организационный момент,
отгадывание загадок,
игра «Буквы заблудились»,
составление рассказа про животное,
физ. минутка,
игра-задание,
продуктивная деятельность,
итог занятия.
Ход НООД:
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием,
а к ниточке привязан конверт.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу (на ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого письмо. (Дети (по желанию 2-3 ребенка) собираю картинку на ковре, на картинке изображена волшебная фея).
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? : Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам заранее расположенных по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Ну что ребята начнем выполнять задания волшебника? (воспитатель достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия воспитатель достаёт мячи, и дети решают пример находят соответствующую цифру и выполняют задания.
Задание №1
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (Весна)
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?. (Апрель)
Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?. (Март)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это… (Май)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)
Воспитатель: Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)
Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник,
апрель – снегогон, май – травень). (Была проведена предварительная работа)
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? Каждый ребенок говорит свою пословицу, которую он знает? (Предварительная работа)
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
В марте, апреле зима сзади и спереди.
В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец - весны гонец.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрель богат водой, а май - травой.
Майская трава и голодного накормит.
Май - пора цветения.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание № 2 как получили задание 2. опишите
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА. какой звук первый (Р) –согласный звук. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
Задание № 3
Физкультминутка
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Задание № 4
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)
Воспитатель: А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.) Где живет белка? (в дупле) А где живут её лесные друзья?
Например: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Составим рассказ, о белке используя схему (1-2 ребенка)
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Задание № 5. Штриховка силуэта животных.
Штриховка силуэта свое любимого животного. Животные бывают какие? (дикие и домашние).
Воспитатель: Подумайте и заштрихуйте любимое животное, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Воспитатель: Дети начинаем штриховать.
Рассматривание детских работ, анализ (какое животное мне понравилось больше всех).
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину внимательно. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит,
вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание!
Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний"
Дети находят клад. (Там лежат игрушки животных).