Закалужская Ольга
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Игра «Угадай слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Приобщение детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Задачи:
Образовательные
-формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;
-познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них,
Развивающие
-Обогащать речь детей
- Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений
Темочки:
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения;
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к художественному слову,
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: беседа на тему «Ранняя весна», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений о весне.
Методы и приемы: словесные (чтение стихотворений, загадывание загадок, вопросы, дидактическая игра, игровой.
Словарная работа: капель – природное явление при котором сосульки тают и с них начинает капать вода; ледоход – природное явление при котором льдины подтаяли, развалились на части и плывут по реке; проталины – участки земли на которых уже растаял снег.
Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробочка, загадки, стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» и «Зима недаром злиться», стихотворения А. Плещеева «Весна».
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в
нашей группе. Хотите узнать, что в ней! Тогда давайте сядем
поудобнее на нашем ковре и откроем ее. Ой, ребята, это же загадки! Вы любите загадки?
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна»!
А холодные сосульки
Превратила она в струйки.
Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»
Это маленький потоп.
(Весенняя капель)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
-Ребята, так про какое время года были загадки? Правильно, все эти
загадки о весне. Коммуникативная: рассматривают коробку,
выражают свои эмоции, садятся на ковёр.
2. Основная часть
2.1. Ознакомление с материалом
- Ребята, как мы узнаем, что идет весна?
- Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче,
день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки,
снег чернеет и тает, звенит капель).
Физкультминутка «Капель»
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Весна радует нас после зимних холодов.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
- Скажите, о чём стихотворение? Какое оно? Почему злится зима? Какая весна в этом стихотворении?
Ребята, давайте сыграем в игру «Без чего не может быть весны?»
Каждый из вас по очереди должен сказать фразу: а затем продолжить. К примеру: «Весна не бывает без цветов». Старайтесь не повторяться.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне Ф. Тютчева «Весенние воды».
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.»
- О каком весеннем событии говорится в стихотворении? А что ещё происходит, когда приходит весна, вы знаете?
А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай слово». Я
задумала слово, относящееся к весне, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая
мне разные вопросы.
-Это живое?
-нет.
-Это природное явление?
-да.
-Это что-то связанное с рекой?
-Да.
-Ледоход?
-Да.
(Далее педагог загадывает слова: подснежник, капель, почки). А теперь попробуйте загадать свои слова на тему весны.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Итог занятия - О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?
- Вы помните, как называются весенние природные события?
Какие стихи мы сегодня слушали? Кто их автор? Какое вам больше всего понравилось?
А теперь в завершении занятия я прочту вам самое запомнившееся стихотворение для всех.