Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Четырехугольники»

Ирина Бобкова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Четырехугольники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по формированию

математических представлений.

ТЕМА: "Четырехугольники".

Цель: знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах восьми. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Четырехугольники“» размещена в разделах

Материал : четырехугольники (прямоугольник и квадрат) счетные палочки, 3 обруча, геометрические фигурки для всех детей.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на… .

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Мы поедем на автобусе. Для этого чтобы с нами поехать нужно правильно ответить на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Один.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

(дети друг за другом)

проходят берут по геом. фигуре, называют ее и кладут в нужный обруч.

желтый-четырехугольники, в красный-круги, в зеленый-треугольники.)

Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.

«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были два друга –Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.)

А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Один Человечек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человечек обратился к нему:

- Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?

Человечек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата равны.)

«- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у Человечка скромный Прямоугольник.»

Воспитатель: - Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь Человечку? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост.)

«Встал Прямоугольник во весь рост, Человечек забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли

провожать Человечка. Но путь им преградила река. (ширина реки больше стороны квадрата)

- Помогите мне перебраться через реку, - попросил друзей Человечек. Первым вызвался помочь важный Квадрат.»

Воспитатель: - Как вы думаете, удастся ли Квадрату помочь Человечку? Почему? (Ребенок кладет квадрат на реку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

- Давайте попробуем его повернуть. А теперь сможет ли квадрат быть мостом?

«Вторым на помощь пришел Прямоугольник.»

- Как вы думаете, ему удалось помочь Человечку? Как? Почему? (Прямоугольнику нужно встать на длинную сторону.)

«- А Вы оказывается полезная фигура, - сказал Квадрат Прямоугольнику.

- Ну что Вы! – скромно ответил Прямоугольник, просто мои стороны разной длины. Отправились наши друзья дальше. И слышат кто-то плачет. Подошли поближе и видят на поляне ежат.

- Почему вы плачете, малыши?

И рассказали ежата, что мама ежиха отправила их к бабушке с гостинцами. Один ежик нес грибочки, а другой яблочки. Да только заигрались малыши по дороге и все гостинцы потеряли. Грибочков было семь, а яблочек восемь. Но считать они не умеют. Что же делать?

Решили наши друзья помочь ежатам набрать грибов и яблок для бабушки.

-Давайте и мы с вами тоже соберем грибы и яблоки в разные корзины.

(Дети выкладывают грибочки и яблочки на индивидуальных аббаках.

Сравнивают число предметов.)

Обрадовались ежата, поблагодарили наших друзей и вас за помощь и побежали к бабушке.

Вот уже и виден дом Человечка.

- Спасибо, вам друзья, - сказал Человечек. Благодаря вам я благополучно добрался домой.

Человечек пригласил своих новых друзей к себе в гости на чай. Вот так дружба помогла преодолеть все преграды.»

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили какие стороны у Квадрата? Прямоугольника?

- А сколько у них углов?

- Как назвать их одним словом? (Четырехугольники.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с геометрическими фигурами Квадратом и Прямоугольником помогли Человечку вернуться домой. Он вам очень благодарен.

Смотрите, ребята, Прямоугольник и Квадрат приготовили нам последнее задание, чтобы мы хорошо их запомнили.

(Перед детьми коробка со счетными палочками.)

- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)

- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)

- А сколько прямоугольников? (Один.)

- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.) - МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Четырехугольники»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Четырехугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД