Ирина Бобкова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Четырехугольники»
Конспект НОД в старшей группе по формированию
ТЕМА: "Четырехугольники".
Цель: знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах восьми. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Четырехугольники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : четырехугольники (прямоугольник и квадрат) счетные палочки, 3 обруча, геометрические фигурки для всех детей.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на… .
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Мы поедем на автобусе. Для этого чтобы с нами поехать нужно правильно ответить на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- Один.
- Сколько у тебя глаз?
- Два.
- Сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Пять.
- Сколько у тебя волос?
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
(дети друг за другом)
проходят берут по геом. фигуре, называют ее и кладут в нужный обруч.
(в желтый-четырехугольники, в красный-круги, в зеленый-треугольники.)
Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.
«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были два друга –Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.)
А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Один Человечек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.
Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человечек обратился к нему:
- Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?
Человечек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата равны.)
«- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у Человечка скромный Прямоугольник.»
Воспитатель: - Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь Человечку? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост.)
«Встал Прямоугольник во весь рост, Человечек забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли
провожать Человечка. Но путь им преградила река. (ширина реки больше стороны квадрата)
- Помогите мне перебраться через реку, - попросил друзей Человечек. Первым вызвался помочь важный Квадрат.»
Воспитатель: - Как вы думаете, удастся ли Квадрату помочь Человечку? Почему? (Ребенок кладет квадрат на реку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)
- Давайте попробуем его повернуть. А теперь сможет ли квадрат быть мостом?
«Вторым на помощь пришел Прямоугольник.»
- Как вы думаете, ему удалось помочь Человечку? Как? Почему? (Прямоугольнику нужно встать на длинную сторону.)
«- А Вы оказывается полезная фигура, - сказал Квадрат Прямоугольнику.
- Ну что Вы! – скромно ответил Прямоугольник, просто мои стороны разной длины. Отправились наши друзья дальше. И слышат кто-то плачет. Подошли поближе и видят на поляне ежат.
- Почему вы плачете, малыши?
И рассказали ежата, что мама ежиха отправила их к бабушке с гостинцами. Один ежик нес грибочки, а другой яблочки. Да только заигрались малыши по дороге и все гостинцы потеряли. Грибочков было семь, а яблочек восемь. Но считать они не умеют. Что же делать?
Решили наши друзья помочь ежатам набрать грибов и яблок для бабушки.
-Давайте и мы с вами тоже соберем грибы и яблоки в разные корзины.
(Дети выкладывают грибочки и яблочки на индивидуальных аббаках.
Сравнивают число предметов.)
Обрадовались ежата, поблагодарили наших друзей и вас за помощь и побежали к бабушке.
Вот уже и виден дом Человечка.
- Спасибо, вам друзья, - сказал Человечек. Благодаря вам я благополучно добрался домой.
Человечек пригласил своих новых друзей к себе в гости на чай. Вот так дружба помогла преодолеть все преграды.»
Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили какие стороны у Квадрата? Прямоугольника?
- А сколько у них углов?
- Как назвать их одним словом? (Четырехугольники.)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с геометрическими фигурами Квадратом и Прямоугольником помогли Человечку вернуться домой. Он вам очень благодарен.
Смотрите, ребята, Прямоугольник и Квадрат приготовили нам последнее задание, чтобы мы хорошо их запомнили.
(Перед детьми коробка со счетными палочками.)
- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)
- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.
- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)
- А сколько прямоугольников? (Один.)
- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.) - МОЛОДЦЫ!