цыдыпова сержуня
Конспект НОД в старшей группе по лепке из пластилина «Петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина.
- Показать вариант сочетани: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья.
- Развивать способности к формообразованию композиции.
- Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Материал:
- пластилин,
- доски,
- стеки,
- салфетки бумажные,
- петушок - поделка.
Предварительная работа: Занятия с пластилином. Разложить вместе с детьми материал.
Ход НОД.
Дети сидят за столом на своих местах.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке из пластилина „Петух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет - удивится!
Хвостик, клюв и оперенье -
Просто чудо - загляденье!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. это петух. Давайте рассмотрим его.
- Какой у него хвост?
- Какие у петуха крылья?
- Какой гребешок у него?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок как корона. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю его между ладонями, а затем немного сплющиваю, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно промазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.
- А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?
(Ответы детей)
- Правильно, с чего начнете работу?
- Как будем лепить петуха?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята! я вижу, вы готовы лепить петуха. Прежде, чем преступить к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели ку-ка-ре-ку,
на жердочку сели.
Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра. ну-ка за работу чудо-мастера!
- Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
- Кто закончил своего петуха, может украсить его цветными полосками и шариками из пластилина. для этого берем небольшой кусочек пластилина любого, какого вам нравится цвета, расплющиваем его в пластину и лишнее отрезаем стеком. Этими цветными полосками можно украсить хвост у нашего петуха или крылья.
- Вот и готовы наши петушки. Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Чей петух, дети, вам больше всего понравилась и почему?
(Ответы детей)