Елена Галочкина
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Роспись Дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности.
ТЕМА: Роспись Дымковской барышни. Народно- прикладное творчество.
Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.
ЗАДАЧИ:
* Закреплять знания детей о русском народном творчестве.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности „Роспись Дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
*Закреплять знания о дымковской игрушки, умение расписывать объёмные игрушки используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
*Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
*Закреплять прямой и порядковый счёт.
*Использовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
*Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и навык сотрудничества.
*Совершенствовать речь, умение давать полные ответы на вопрос. Обогащать словарный запас детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивационный этап.
Звучит р. н. мелодия «Камаринская». В группу входят дети с воспитателем, проходят вдоль украшенных столов. (на столах разнообразные расписные предметы, посуда, игрушки)
- Мы с вами попали на выставку творчества русского народа.
Здесь знакомые и незнакомые вам росписи. Назовите их. (дети называют росписи их особенности и главные отличия друг от друга.
-Какое главное отличие Дымковской игрушки? (Мастера расписывают игрушку на белом фоне).
-Из какого материала делалась игрушка?
-Из глины.
-Как назывались люди, которые делали и расписывали игрушки?
-Мастера.
-А как назывались ученики мастера?
-Подмастерья.
2. Организационный этап.
-Ребята, на нашей выставке есть нераскрашенные игрушки, они очень грустные, так как в селе Дымково закончились краски. И теперь эти игрушки некрасивые. Но мы с вами можем помочь мастерам. Есть у меня кисть волшебная, я дотронусь ею до вас и вы превратитесь в волшебные краски. Согласны? (Дети одевают на голову шапочки красок (звучит русская народная мелодия).
3 этап Самостоятельная деятельность.
-Краски, вы готовы помочь Дымковским мастерам? (Да). Берите нераскрашенные игрушки и садитесь за столы в нашей мастерской.
-Какие краски вы возьмете? Какие будут узоры? С чего мы начнем творить чудеса? Нарисуем у барышни глаза, ротик, кокошник, блузку, а затем разукрасим юбку. У лошадки раскрасим ушки, хвост и копыта.
Гимнастика для рук.
Вот помощники мои – их как хочешь поверни,
По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок, скачет резвый табунок.
(Поочередно передвигают пальцы по столу).
(Дети приступают к работе под тихую музыку. Воспитатель напоминает о правилах посадки, о том, как правильно держать кисть в руке).
-Украшаем юбку. Узоры рисуют сверху вниз, сначала крупные, затем мелкие кружочки, точки и волнистые линии.
Узор лошадки идет сверху вниз, сначала по ногам, потом по туловищу.
Физминутка.
Мы старались, рисовали (руки в стороны,
Трудно было не устать (наклоны в сторону).
Мы немного отдохнем (присесть, руки вниз,
Рисовать опять начнем (встать, потрясти руками).
Воспитатель рассказывает историю о Дымкове во время самостоятельной работы.
История о Дымкове.
Далеко-далеко за дремучими лесами, за длинными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. В этом селе домов было много, из труб домов шел голубой дымок. Поэтому то село прозвали Дымково. Жили в том селе добрые веселые люди, любили они делать расписные игрушки, и назывались они – Дымковские. Стали эти игрушки на базарах продавать по всей Руси. А подарок в виде игрушки означал пожелание счастья и благополучия. Считалось, что эти игрушки оберегали от несчастья, их ставили зимой между окон и украшали. И люди верили, что они не пустят в дом никакую беду.
-Спасибо вам, краски, Дымковские мастера буду рады. Игрушки стали настоящими, яркими, веселыми.
-Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Хочется улыбаться, веселиться, у всех хорошее настроение).
-А сейчас мы отнесем свои игрушки обратно на выставку, и заодно посчитаем сколько их. (Дети считают – первая игрушка, вторая игрушка, третья игрушка).
-Пора обратно превращаться в ребят. (Воспитатель дотрагивается до каждого волшебной кистью, дети снимают шапочки красок и превращаются в обычных ребят).
4. Заключительный этап.
Рефлексия:
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
-Вам понравилось волшебное превращение?
-Что нового узнали?
-Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке? (Да, купили)
-А давайте каждый свою игрушку подарит родным, чтобы в доме было счастье и благополучие.
Стихи детей:
*
Щечки Аллы горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.
Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
*
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.