Альбина Федина
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.
Развивающие : Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию. Усовершенствовать умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование и материалы :
Книга «Приключения Муравьишки» В. Бианки; картинка с изображением божьей коровки, игрушка Божья коровка, гуашь красная и черная, налитая в палитры, кисточки и ватные палочки, подставки под кисточки, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых: Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.
1. В полдень недвижимо, а вечером летает. Дети: Бабочки Воспитатель: Правильно.
2. В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий целый день хлопочет. Дети: Муравей.
3. На берёзовом листочке,
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Это. (божья коровка.)
Дети: Божья коровка. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все загадки у меня разгадали.) Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.
Основная часть:
Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки).
Воспитатель : Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Физкультминутка (сначала давайте немного отдохнем,а потом продолжим нашу работу).
Мы божьи коровки (прыжки) Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик) Домой скорее полетим («летим» нас свои места!)
Воспитатель : Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Сейчас я расскажу как нарисовать божью коровку Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашью, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении).
Заключительная часть: Обобщить с детьми полученные представления. Воспитатель : Посмотрите какие красивые Божьи коровки получились у вас. Они как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Давайте устроим выставку ваших работ и полюбуемся ими!