елена теплоухова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «День народного единства. Спасская башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП.
День народного единства. Спасская башня.
Подготовила Теплоухова Е. А.
Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках.
О столице России –Москве, ее достопримечательностях. «Спасская башня».
Задачи:
-воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать учить считать в пределах 6 и 7.
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»
-Сравнивать до 6-7 предметов по высоте. Раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: «самый высокий», «ниже, еще ниже» «самый низкий».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)
Есть главный город нашей страны, её столица. Как называется этот город? (Москва).
Стихотворение о Москве.
Москва –это Красная площадь
Москва –это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Сегодня я хочу вас познакомить с московским кремлем. Кремль это крепость с высокими башнями и мощными стенами, а раз крепость, то для чего она была нужна (защищала от врагов). Да в давние времена кремль защищал от врагов. Ну а в наше время кремль это памятник истории. А еще в московском кремле находится наше правительство и президент страны В. В. Путин.
Давайте внимательно рассмотрим Московский Кремль. (иллюстрация или макет)
У Кремля 20 башен. Все они разные по высоте и по форме. Сегодня мы поговорим об одной из них –Спасской.
Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.
Как они называются часы? (Куранты.) Правильно! Давайте послушаем, как они звучат. (запись)
А еще она главная потому, что в ней расположен парадный въезд в Кремль. И раньше и теперь все люди проходили через него.
И до наших дней это главный въезд! Она не только самая главная, но очень красивая! Но, чем же она так хороша?
Хочу, чтобы вы на нее посмотрели, и описали ее красоту!
Дополнения воспитателя к ответам детей:
1. Она построена, как будто из трех частей: внизу она прямоугольная, ее середина, если смотреть сбоку – квадратная, а самая вершина – треугольная, заостренная, с красивой рубиновой звездой.
2. Спасская башня построена из кирпича разного цвета (белый, зеленый, красный)
3. Посередине башни мы можем рассмотреть маленькие арки, в форме перевернутых сердечек, украшенных сверху красивым белым узором, напоминающим кружево.
Давайте и мы с вами попробуем собрать из геометрических фигур главную башню московского кремля - Спасскую.
Собирают за столами,
Вопросы :
Какие фигуры возьмем?
из каких фигур выложим основание башни (из прямоугольников) Посчитайте,сколько нам нужно прямоугольников?
Что возьмем чтобы сделать середину (квадраты)
Сколько нужно квадратов?
Какие фигуры понадобятся для верхней части (треугольники)
Какого они цвета и размера?
Из каких фигур сделаем зубцы на основании (из маленьких треугольников)
Физ. минутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Игра «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке(5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у трех мышей(6)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько лап у собаки? (4)
- Сколько мам у каждого малыша? (1)
Молодцы ребята, вы очень внимательные и сообразительные!
Воспитатель:
-Год от года наша страна становится сильнее и краше.
А как вы думаете ребята чем еще сильна Россия (людьми, народом. Дружбой)
Воспитатель: - Ребята, приближается большой государственный праздник,какой?
Дети : -День народного единства,
Воспитатель: Да ребята, мы с вами граждане России- россияне! Чтобы всегда наша страна была сильной нам нужно быть очень умными, сильными, ловкими.
Устроим с вами соревнование. Разделимся на 2 команды.
- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик
«День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
-Ребята отгадайте загадку
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Мы с вами знаем, что матрешка это один из символов России.
Задание будет таким:
У меня есть наборы матрешек, они все разные по размеру, их надо будет выложить по порядку от самой большой до самой маленькой.
Каждый член команды должен взять одну матрешку, правильно ее разместить и вернуться в команду.
Вопросы :
Сколько всего матрешек(7)
Какая по счету самая большая матрешка?
Какая по счету самая маленькая?
Какая по счету матрешка в синем сарафане?
Какая по счету в зеленом? И т д.
игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».
Воспитатель дает цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.
«Поднимем флаг».
- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг, должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
Итог занятия:
Ребята,о чем мы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Как называется крепость в Москве?
Как называется главная башня московского кремля?
Катя нам прочитает стихотворение О России!
Вы сегодня были все очень внимательными, сообразительными, находчивыми! Каждому награда пятиконечная рубиновая звезда.