Светлана Ляшенко
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ «Как здоровье сохранить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как здоровье сохранить».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах и вредных продуктах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ „Как здоровье сохранить“» размещена в разделах
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Инструктор: Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.
Инструктор: Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась высокая температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать.»
Инструктор: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? А вы знаете, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Инструктор: Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону… «03»(на столе разложить карточки с 01,02, 03, 112, 04).
Воспитатель: Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Инструктор: Ребята, давайте научим Матроскина и Шарика как необходимо заботиться о своем здоровье. Есть у меня волшебный цветок и его лепестки подскажут нам, что нужно делать. Мы с вами запишем всё на камеру и отправим им. И так, открываем первый лепесток.
ПЕРВЫЙ лепесток открываем. (картинка с изображением часов) Дети, что это?
Дети: часы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей) Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Приглашаю вас сделать разминку «Часики».
Музыкально- ритмическая композиция «Часики».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А сейчас мы посмотрим, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду, поиграем в игру «Утро, день, вечер, ночь» Предлагаю вам разделиться на две группы, подойти к столам и расположить картинки в правильной последовательности. (Магнитные доски или столы с обозначением солнца и луны).
Второй лепесток открываем. (картинка с изображением гигиены.)
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…. не есть и не пить на улице;
…. всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…. когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…. есть только из чистой посуды.
Игра подвижная «Замри». (Инструктор)
Дети двигаются под музыку, с остановкой мелодии замирают и изображают полотенце, мыльницу, зубную щётку, расчёску.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены».
ТРЕТИЙ лепесток. открываем. (логоритмику)
Инструктор: А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Инструктор: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем.
- Умывание прохладной водой.
- Плавание в прохладной воде.
- Полоскание горла.
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
И конечно же прогулки на свежем воздухе.
Логоритмика «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперёд. Выравнивание осанки.
Замечательный народ!
По тропинке побежим, Лёгкий бег на носочках.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.
Всем улыбнулись.
Инструктор: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Инструктор: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
ЧЕТВЕРТЫЙ лепесток открываю, ничего не понимаю. (Картинка приём пищи)
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Маша: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Илья: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Лиза: Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Эстафета «Вредные и полезные продукты» (рисунки продуктов)
Гимнастическая скамейка, перепрыгнули препятствие, обежали сигнальные круги, в обруче картинки с вредными и полезными продуктами.
ПЯТЫЙ лепесток открываем. Чтобы узнать как называется пятый лепесток нашего здоровья:
(Ребята) послушайте загадку и отгадайте её:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это? (воздух
- А хотите узнать, что такое воздух? (Да)
- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и мы окажемся в «лаборатории чудес».
Дети считают до 5.
- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)
Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки). Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит. Дети: ничего нет (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, нажимаем на бутылочку и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: А как вы думаете где больше всего свежего воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.
Воспитатель:— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму в душном помещение? (Проветрить помещение.)
ШЕСТОЙ лепесток открываем. (Движение)
Инструктор: В народе говорят движение это – жизнь. Поэтому последний лепесток нашего цветка это – движение. Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Суждения детей).
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)
- Молодцы, много видов спорта назвали.
А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт.
- Молодцы, поиграли.
- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.
Помните об этом, ребята.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
1. У меня такие ручки! (Стоим спиной друг к другу)
По-смо-три! (Гладим ручки)
Звонко хлопают в ладоши. (Хлопаем)
Раз. Два, три!
Твои ручки тоже (Поворачиваемся лицом друг к другу)
На мои похожи. (Гладим по ручкам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок! (Кружимся лодочкой)
Покружись со мной разок.
2. У меня такие щечки! (Стоим спиной друг к другу)
По-смо-три! (Гладим свои щечки)
Я пощиплю их немножко. (Слегка щиплем щечки)
Раз, два, три!
Твои щечки тоже (Поворачиваемся лицом друг к другу)
На мои похожи. (растираем щечки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок! (Кружимся лодочкой)
Покружись со мной разок.
3. У меня такие ушки! (Стоим спиной друг к другу)
По –смо-три! (Массируем мочки ушей)
Разотру их потихоньку. (Растираем уши с усилием)
Раз, два, три!
Твои ушки тоже (Поворачиваемся лицом друг к другу)
На мои похожи. (Теребим ушки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок! (Кружимся лодочкой)
Покружись со мной разок.
4. У меня такая спинка! (Стоим спиной друг к другу)
Пос-мо-три! (Гладим себя по спине)
Я похлопаю по спинке! (Шлепаем по спинке ладошками)
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже (Поворачиваемся лицом друг к другу)
На мою похожа. (Шлепаем по спине друг друга)
Хорошо с тобой, дружок! (Кружимся лодочкой)
Покружись со мной разок.
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими веселыми, задорными и здоровыми. И все эти рекомендации мы отправим Матроскину и Шарику, что бы они никогда не болели.
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!