Чепланова Анна
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с такими понятиями как «купюры» и «монеты»
- закреплять навыки порядкового счета в десятках
- совершенствовать умение соотносить число с количеством предметов
- закреплять знание о геометрических фигурах
- закреплять пространственные представления: впереди, сзади, рядом, между.
Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Воспитательные задачи: бережное отношение к денежным средствам.
Материал: Ноутбук, проектор, геометрические фигуры, игрушки, монеты, пластиковые карточки, макет банкомата, дорожка с цифрами, корзины.
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Подарите друг другу улыбки. -Дети, вы любите сказки? А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знаете? - Я предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых -друзей Мухи-Цокотухи. - Раз, два повернись! В насекомых превратись! Приветствие, участие в игре. Дети стоят в круг, берутся за руку и дарят друг другу улыбки. Дети отвечают. Дети надевают шапочки маски.
Основная часть Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Динамическая пауза «Сказка Муха-Цокотуха» Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла Муха на базар И купила самовар. -Ребята, что нашла Муха-Цокотуха? Скажите мне, что такое деньги? Для чего нужны нам деньги? Правильно, на деньги мы можем что-либо купить или приобрести. Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Высказывания детей. Каждый ребенок берет геометрическую фигуру и находит предмет такой же формы. Дети повторяют движения. Высказывания детей Ответы детей. (Бумажные, металлические) Дети внимательно наблюдают, высказывают свое мнение. Дети решают задачки. Ответы детей. Высказывания детей. Каждый называет цифру на монете. Дети выполняют задание и совершают покупки Умеют соотносить цифру с количеством предметов Дети здороваются с Мухой Цокотухой, дарят подарки. садятся по порядку.. Дети под музыку пляшут Дети прощаются.
-А вы знаете как появились деньги? В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Кто-то из первобытных людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Они осуществляли ОБМЕН. Этот обмен назывался «Товарообмен». У первобытных людей деньгами служили:, соль, зёрна, животные, ракушки, Давайте, поиграем в игру «Обмен» В ящике лежат геометрические фигуры, нужно вам найти предмет такой же формы и обменять (плитка, тарелка, кубик, апельсин, яйцо, кирпичик, книга) По ходу воспитатель спрашивает на какой предмет обменял геометрическую фигуру. -Молодцы, все справились! А теперь мы немножко отдохнем. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем немножко (прыжки на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнем Дальше мы пешком пойдем (ходьба на месте) Посмотрите ребята на экран Кто знает, что мы видим. «Деньги»-Правильно, это деньги. Деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране - называются рубли. Деньги бывают бумажные и металлические. Бумажные деньги называются «купюры». Купюры бывают разного достоинства: 10; 50;100; 500; 1000; 5000 рублей, металлические деньги называются «монеты» - 1 рубль; 2 рубля; 5 рублей; 10 рублей. -А теперь сравним купюры и монеты. (Достаю кошелек). Это купюры- какие? Купюры-бумажные, прямоугольные. А вот монета. Монета какая? Монеты-металлические, круглые звенят. Эскперимент: - Дети, вы хотите узнать бумага прочнее или металл? Мы сейчас проверим. (проверяем свойства бумаги и металла) -Ребята, нужно беречь деньги и хранить в кошельке. -Ребята, что это? (Банковская карта). Правильно, это банковская карта, в нем хранятся деньги. -Мы денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи: - Сколько ног у паука? (6) -Сколько глаз у пчелы? (2) -Сколько ножек у сороконожки? (сорок) -Ребята, ваши заработанные деньги перевели в банковскую карточку. Вот ваши карточки. А как мы возьмем эти деньги? Нам нужно снять деньги в банке. (лежит дорожка с цифрами).Дорога у нас длинная и болотистая. Нам нужно перейти болото по кочкам называя цифры. Молодцы все перешли болото. -Вот мы пришли в банк. Вот это банкомат. Сейчас мы снимем деньги. Что нужно сделать? Вставим карточку в банкомат, набираем пин-код находим программу «выдать наличные» и снимаем деньги. (пин-код это секретная цифра, который должен знать владелец карты) -Ребята, у кого какая цифра на монете? -А вы знаете, что сегодня Муха-Цокотуха именинница? Давайте, пойдем все вместе в магазин и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Я буду продавцом а вы покупателями, возьмите пожалуйста сумки и встаньте в очередь. Каждый из вас, должен купить столько предметов, сколько цифр на вашей монете. -Вот сколько подарков мы купили МухеЦокотухе! А сейчас нам пора идти в гости! «Муха-Цокотуха именинница» -Здравствуйте, Муха-Цокотуха! Мы пришли к вам в гости с подарками. -Дорогие, гости спасибо вам! Садитесь угощайтесь! Муха-Цокотуха для вас накрыла праздничный стол. На стол мы садимся по порядку. Милана садись «перед», «около», «рядом» «между» с Аделиной. Муха-Цокотуха: - Гости дорогие, давайте мы вместе попляшем. -Нам пора прощаться, спасибо Муха-Цокотуха за угощение.
Заключительная часть -Дети кому мы ходили в гости? Что нового узнали? Какими были самые первые деньги? Как называются бумажные деньги? Металлические деньги? Как называются деньги в нашей стране? (Рубли). Дети дают свои ответы
Итак, экономическое воспитание детей следует понимать как организованную педагогическую деятельность, которая направлена на формирование экономического отношения к материальным и духовным ценностям, развитие элементарных экономических идей, знаний, понятий, способствующих развитию нравственных и экономических качеств личности. Финансовая грамотность - это результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, навыков и моделей поведения, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном счете, для достижения финансового благополучия.