Наталья Кузьменко
Конспект НОД в старшей группе «Перо павлина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о птице – павлин.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о птице – павлин; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств.
Развивающие: развивать любознательность, фантазию, воображение ; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь в трудную минуту.
Активизация, обогащение словаря: павлин, пава, павлиний «глаз», стержень, хохолок.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перо павлина“» размещена в разделах
Предметная среда, материал: магнитофон, компьютерная презентация «Павлин – удивительная птица», изображение павлина без хвоста, письмо, перо павлина из бумаги на каждого ребёнка шапочки в форме головы птицы на каждого ребёнка, гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, декоративные украшения – пойетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар птица и Василиса царевна»; работа с родителями дома по пособию Детский календарь (октябрь 5-6 лет) страницы 14,15,16; дети дома вырезают из календаря перо павлина и приносят его в детский сад;
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес, где живут удивительные птицы. Хотите туда отправиться?
Дети : дают согласие.
Воспитатель: тогда давайте закроем глаза (воспитатель включает музыку с шумом ветра) и представим, что мы летим на ковре- самолёте, он отрывается от земли и летит всё выше и выше. Вот впереди показались горы, реки, леса. Наш ковёр- самолёт тихо опускается на поляну (музыка затихает). Вот мы в сказочном лесу. Теперь откройте глаза. Но почему- то здесь очень мрачно и неуютно. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Дети, что это за птица, как называется? Вы уверены? Она похожа на павлина? Почему не похожа? Она держит в клюве какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.
(Читают письмо)
«Когда-то в нашем волшебном лесу жила удивительная птица- Павлин, самая красивейшая из всех птиц, благодаря своему яркому оперению большого разноцветного хвоста. Там, где он появлялся, все расцветало и от этого в лесу становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Павлину, поймала его и забрала красивый хвост. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Павлин загрустил, потому что без его яркого оперения лес опустел, стал серым и скучным…»
Воспитатель: Вы поняли, почему эта птица не похожа на павлина и где у него хвост? Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастному Павлину?
Ответы детей : нарисовать и подарить новый хвост павлину.
Воспитатель : прежде чем помочь Павлину, надо выяснить, как это лучше сделать, а для этого надо поближе познакомиться с этой удивительной птицей.
(Воспитатель показывает компьютерную презентацию «Павлин – удивительная птица»)
Павлин – удивительная по красоте птица, это домашняя птица. Его ближайшими родственниками являются дикие куры, фазаны, петухи. В мире существуют два вида павлинов — обыкновенный и зеленый. Павлин – птица крепкого телосложения. Небольшая голова располагается на длинной шее. Хохолок небольшого размера увенчивает голову птицы. Крылья коротки, ноги высокие. Славится своим красивейшим оперением. Павлиньи перья используются людьми для украшения костюма и дома. Красоту хвосту павлина придают верхние кроющие перья, которые несут на себе уникальный рисунок в виде «глаз». В окраске оперения преобладают синие, зеленые и рыжие тона. Когда павлин хочет покрасоваться перед павой. Он распушает хвост и, конечно, производит на неё неизгладимое впечатление. Ведь у павы нет такого красивого хвоста. Ей он и не нужен. Чтобы высидеть яйца и вырастить птенцов, ей надо быть как можно незаметней. Иначе хищники непременно разорят гнездо.
Воспитатель: с чем сравнивают хвост Павлина и почему?
Ответы детей: Павлиний хвост сравнивают с веером.
Павлин –назван «Чудо-птица», потому что он красивый и необычный, а хвост раскрывается, как чудесный веер.
Воспитатель: Как можно описать перо павлина?
(Рассматривают перо) Длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера.
Воспитатель: Наши перья похожи на то, которое было у павлина.
Дети : Наши перья чёрно-белые.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети : Украсить перо, сделать его разноцветным.
Воспитатель: Как можно украсить, чем можно украсить, что для этого нужно? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к украшению перьев для павлина нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
По парку гуляет красавец павлин,
А хвост у него удивительно длинн.
Лишь паву увидит и хвост распушится,
Тут станет павлин настоящей Жар-птицей!
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети украшают перо по своему усмотрению)
Воспитатель: Какие красивые перья у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Павлина и полюбуемся на него. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу.
Павлин благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ним в его любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Павлином. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. (Звучит музыка) Уже позади волшебный лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду.
Итог:
Воспитатель: Где мы с вами были? Что узнали о павлине? С какими трудностями столкнулись? Как помогали павлину? Вы смогли помочь? Что вам помогло? Что запомнилось больше всего?
Вы справились с трудностями. Смогли помочь, потому что все делали вместе, с интересом и желанием. И даже радовались вместе с павлином его новому красивому хвосту.