Татьяна Матреницкая
Конспект НОД в старшей группе «Пчелиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Область: Задачи:
Познавательное развитие: 1. Расширять знания и представления детей о жизни пчел.
Речевое развитие: 1. Обогащать словарный запас;
2. Развивать связную речь детей;
3. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пчелиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: макет улья, рамки, макет гнезда ос (диких пчел,самодельные фигуры пчел : разных размеров, фланелеграф, цветы из бумаги.
ХОД:
- Ребята отгадайте загадку:
«Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…» (пчела)
- Правильно!
-Что вы знаете о пчеле? Кто это? Кто попробует доказать, что это насекомое? (Дети говорят, что имеет брюшко, голову и 6 лапок).
Из всех насекомых они самые близкие друзья человека, это самые полезные насекомые. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья. А место, где стоят улья, называется пасекой. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека, это самые полезные насекомые. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья. А место, где стоят улья, называется пасекой.
- Как называют человека, который разводит пчел?
- Пчеловод!
- Есть дикие пчелы, домики делают они себе сами. Под землей, в дупле, в расщелине.
Пчелиная семья
Пчелы живут большими семьями. Без семьи, в одиночку, пчелы жить не могут. Только семьей они отстраивают в своем гнезде соты из воска, - большие пластины с ячейками- рамки. В одних ячейках пчелы хранят мед и пыльцу, в других находятся пчелиные яйца или личинки воспитывают потомство, собирают кормовые запасы, охраняют улей и перезимовывают.
Воск выделяется у пчел на брюшке, они строят соты. Пчелиная семья очень большая, (от 10 до 100 тысяч). Есть королева пчел-матка, трутни- они не работают, пчелы- строители, чистильщики, разведчики, пчелы-няни, они кормят личинок (расплод).
Главная в семье пчелиная королева – матка. Она все время откладывает яйца, из которых выводятся молодые пчелки. По размерам она самая большая из пчел. Пчела медоносная самая маленькая, а трутень больше пчелы, но меньше матки.
Пчелы- строители, чистильщики, пчелы-няни- молодые, недавно появившиеся пчелы. Молодые пчелы в течение первых двух недель еще не вылетают в поле. Они называются нелетными. Вначале эти пчелы выполняют всевозможные работы внутри гнезда: обогревают расплод, чистят ячейки; затем выкармливают расплод, строят соты, вентилируют гнездо, принимают от летных пчел нектар и пыльцу.
В первый вылет пчелы летают недалеко от своего гнезда. В хорошую погоду можно наблюдать, как около улья массами кружат молодые пчелы, повернувшись к улью головой, это они совершают ориентировочный облет, запоминают месторасположение своего жилища. Постепенно пчелы улетают все дальше от улья.
Старше двухнедельного возраста пчелы называются летными. Они могут улетать за несколько километров и всегда находят дорогу к своему жилью. Но если улей неожиданно переставить на другое место, то летные пчелы, возвращаясь с поля, будут искать его на прежнем месте.
Летом пчелы много работают и живут всего месяц или чуть больше(30-40) дней. С наступлением осени ульи переносят с пасеки в теплые сараи на зимовку. Их называют зимовники. Зимой пчелы не спят, но становятся медлительными. Продолжительность их жизни увеличивается до 8-9 месяцев.
Заботливые пчеловоды утепляют ульи и оставляют своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой, морозной зимой.
- Предлагаю поиграть. (Физминутка)
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Жужжание.
- Скажите, как называется домик пчел?
- Как называется место, где стоит много ульев?
- Где пчелы хранят мед, пыльцу?
- Как появляется пчела? Где живут личинки?
- Какие бывают пчелы? Как называется самая большая пчела?
- Сразу ли новорожденные пчелы летят за медом?
- Как зимуют пчелы?
- Молодцы! А теперь мы возьмем своих пчелок и поиграем.
«ПЧЕЛЫ».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры: По сигналу «Пчелы полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу
«Пчелы сели на цветы!» дети приседают и жужжат.