Юлия Тома
НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Итеграция образовательных областей : "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Задачи:
Учить сравнивать предметы по высоте зрительно и с помощью мерки. производить операцию по этому признаку. Практическим способом формировать представления об относительности высоты.
Развивать способность в сопоставлении объемного тела и графической модели (схемы) между собой.
Развивать зрительный анализ, локализацию, способности к идентификации объектов по величине.
Публикация «НОД в старшей группе (образовательная область „Познание“) „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Тренировать в упорядочении элементов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты, развивать комбинаторские способности.
Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, графо-моторные навыки.
Материалы:
Демонстрационный - фигурки мальчика и девочки; презентация деревьев; картинки с изображением предметов разной высоты; корзинки; деревья; грибы.
Раздаточный: картинки с изображением деревьев (ель, дуб, рябина, сосна, береза, листы бумаги с точечным изображением животных, рабочие листы (животные и их домики, заборчики, черчежи - схемы домиков, строительные наборы, веревочки, карандаши.
Организация образовательной деятельности
1. Организационный момент. (под веселую музыку)
Игра "Стройся по росту" (от самого высокого до самого низкого и наоборот). Цель: правильно находить свое место в ряду.
2. Сравнение по высоте.
Под музыку появляются куклы Саша и Катя. - Это Саша и Катя. Посмотрите, чем они отличаются? (ростом). Кто высокий? (низкий). Кто выше? (ниже).
- Саша и Катя идут в лес за грибами. Что им нужно взять? (корзинки).
Расставьте корзинки по высоте (от самой низкой до самой высокой).
Подберите детям нужные корзинки, подходящие по высоте.
Под музыку Саша и Катя "входят" в лес и увидели там деревья, какие?
Дети отгадывают загадки с использованием презентации "Деревья"
1. Зимой и летом одним цветом (ель)
2. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).
3. Это елкина сестра, вся в иголочках она (Сосна).
4. Его детки на ветках с рождения в беретках (Дуб).
5. Загорелись кисти средь зеленых листьев (Рябина).
Работа с раздаточным материалом.
Определите самое высокое дерево (дуб) и поставьте слева от елки. Выберите самое низкое дерево (береза, и поставьте справа от елки. Что вы можете сказать о елке? (она средняя по высоте). Что можете сказать о ней по сравнению с другими деревьями? (она ниже дуба, но выше березы) Сколько деревьев всего (показ слайда с изображением дуб, елка, береза).Сколько деревьев осталось? (2) На сколько? (1). Найдите место в ряду с другими деревьями.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с большого).
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме из листьев букет отнесем ("шагают" по столу среднем и указательным пальцем).
4. Физминутка. (под музыку)
- Ножки, ножки, где вы были? (идут по кругу)
- За грибами в лес ходили.
-Что вы ручки работали? ("собирают" грибы)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели (взгляд вблизи вдали)
- Все пенечки оглядели.
5. Беседа "Дикие животные". - Где Саша и Катя собирали грибы? (в лесу). Кто живет в лесу? Каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
6. "Нарисуй по точкам". (Дети рисуют по точкам животных на листах). Какие животные у вас получились? Какое животное самое высокое? Самое низкое? Расставьте по порядку от самого высокого до самого низкого. (медведь, волк, лиса, заяц, еж)
7. "Кто где живет?" Соедини животное с его домиком (по высоте). Назови (пр. медведь живет в 3-ем домике и т. д.).
8. "Нарисуй заборчики". - Чтобы лисичка и зайчики не ссорились построим заборчик. (чередование элементов IiiiIIii и т. д.)
9. "Построй домик" (Детям даются чертежи - схемы и по ним из строй материалов они строят домики, затем сравнивают их по высоте: зрительно, с помощью условной мерки (-Чем можно измерить? - линейкой, палочкой, веревочкой. Измеряют. Сравнивают длину веревочек. Уточняют высоту домиков. Чей домик высокий, средний, низкий, у кого домики одинаковые по высоте.).
10. Подведение итогов. Чем сегодня занимались? Как сравнивали предметы? и т. д. (Высказывание детей).