Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Светлана Ухова
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за черепахой.

Задачи:

1. Уточнить представления о черепахе: голова, панцирь, тело, хвост, рот, нос.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей видеть особенности внешнего строения черепахи (панцирь, лапы, хвост, глаза, нос, щитки на панцире).

3. Формировать представления об особенностях поведения (медленно ходит, спокойная, любит тепло).

4. Формировать представление о жизни черепахи.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: панцирь, когти, грот, грунт.

2. Активизировать словарь: ножки короткие, широкие, изогнутые, нос крючком, хвостик, крепкие когти маленький, панцирь большой, просторный аквариум, песчаный грунт.

Социально – коммуникативные:

1. Формировать у детей представления об особенностях ухода за черепахой и умение создавать для них условия в уголке природы: просторный аквариум, где она может ползать; песчаный грунт, который она может копать; грот, в котором горит лампа и греется черепаха; ей необходим корм и хорошее отношение детей.

2. Вызвать интерес к черепахе и желание ухаживать за ней.

Организация: дети сидят полукругом, по середине стоит аквариум.

Оборудование: капуста, зелень, вода, масляный раствор, тряпочка.

Предварительная работа: Наблюдение за черепахой в уголке природы, чтение рассказов, где черепаха главный персонаж.

Ход наблюдения:

I часть: -Ребята отгадайте мою загадку:

Сверху камень,

Снизу камень,

Четыре ноги,

Одна голова. (Черепаха)

-Давайте вместе с вами посмотрим на нашу черепаху, похожа ли она на других животных живущих рядом с нами, кошку, собаку?

II часть:

-Чем же она не похожа? (не видно у неё тела) Есть ли тело у черепахи?

-А где оно спрятано? (Под панцирем)

-А какой панцирь у черепахи, потрогайте его? (Твердый, крепкий, прочный, покрывает тело со всех сторон)

-Посмотрите, из чего состоит панцирь? (Из отдельных щитков)

-За панцирем тоже надо ухаживать. Надо протирать его от пыли и смазывать масляным раствором. Посмотрите, как надо протирать панцирь. (Воспитатель протирает панцирь, предлагаем детям попробовать).

-Что за отверстия есть в панцире? (Для головы, ног, хвоста)

-Сколько ног у черепахи?

-Какие ноги у черепахи (Толстые, короткие, широкие с короткими и крепкими когтями) (Потрогайте их)

-А сколько голов? Какая у неё шея? Какой у неё хвост?

-Чем служит панцирь для черепахи? (домом)

-Когда черепаха пугается, что она делает? (прячется в панцирь)

-Как думаете, кто быстрее ходит черепаха или собака?

-Давайте выпустим нашу черепаху на пол и понаблюдаем. (Медленно)

-С чем это связанно? (со строением ног)

-Может ли черепаха быстро бегать? (ноги не приспособлены)

-Посмотрите на передние ноги черепахи, как они расположены у неё? (Вывернуты в стороны, не приспособлены для быстрой ходьбы и бега)

-Давайте поставим черепаху на песок.

-Посмотрите, как она ходит по песку. Удобно ли ей? (Да)

-Почему в аквариуме песок? (Ей удобно по нему ходить)

-Что можно сказать про черепаху, какая она по характеру? (Спокойная, медлительная)

-Поднимите черепаху, она лёгкая или тяжелая?

-Как думаете из- за чего она тяжелая? (Панцирь, хорошо ест)

- Как мы заботимся о черепахе? (Кормим её)

-Давайте угостим её. А что она ест? (капусту, морковь, зелень)

-Посмотрите, как она вытягивает шею, как хватает пищу.

-Как с помощью своего изогнутого носика она кусает пищу.

-Ребята посмотрите, а где живет у нас черепаха? (в большом аквариуме)

-Что за устройство с лампой находится в аквариуме, как оно называется? (Грот)

-Черепаха живет там, где очень жарко, там, где постоянно светит солнце. И наш грот согревает её вместо солнца.

-А что делает черепаха в гроте? (Греется, она любит тепло)

-Когда же черепаха чувствует себя хорошо? (Когда для неё созданы хорошие условия, когда мы о ней заботимся)

-Что произойдет, если мы перестанем, о ней заботится? (Погибнет)

III часть:

Чем понравилась вам черепаха? Черепаха будет жить у нас и мы будем, заботится о ней. Когда мы будем, её кормить? (Утром)

Где будет стоять наш аквариум с черепахой? (Вместе выбираем место, для аквариума).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за черепахой» Летом я работала с воспитанниками средней группы. В один из дней мы наблюдали за необычным гостем в группе - черепахой. Не каждый может.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать обобщать представления детей о рябине через наблюдения в природе.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Цели: — формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о.

Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группеНаблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи. -Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 00:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД