Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Светлана Ухова
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за черепахой.

Задачи:

1. Уточнить представления о черепахе: голова, панцирь, тело, хвост, рот, нос.

Темочки:

2. Формировать умение детей видеть особенности внешнего строения черепахи (панцирь, лапы, хвост, глаза, нос, щитки на панцире).

3. Формировать представления об особенностях поведения (медленно ходит, спокойная, любит тепло).

4. Формировать представление о жизни черепахи.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: панцирь, когти, грот, грунт.

2. Активизировать словарь: ножки короткие, широкие, изогнутые, нос крючком, хвостик, крепкие когти маленький, панцирь большой, просторный аквариум, песчаный грунт.

Социально – коммуникативные:

1. Формировать у детей представления об особенностях ухода за черепахой и умение создавать для них условия в уголке природы: просторный аквариум, где она может ползать; песчаный грунт, который она может копать; грот, в котором горит лампа и греется черепаха; ей необходим корм и хорошее отношение детей.

2. Вызвать интерес к черепахе и желание ухаживать за ней.

Организация: дети сидят полукругом, по середине стоит аквариум.

Оборудование: капуста, зелень, вода, масляный раствор, тряпочка.

Предварительная работа: Наблюдение за черепахой в уголке природы, чтение рассказов, где черепаха главный персонаж.

Ход наблюдения:

I часть: -Ребята отгадайте мою загадку:

Сверху камень,

Снизу камень,

Четыре ноги,

Одна голова. (Черепаха)

-Давайте вместе с вами посмотрим на нашу черепаху, похожа ли она на других животных живущих рядом с нами, кошку, собаку?

II часть:

-Чем же она не похожа? (не видно у неё тела) Есть ли тело у черепахи?

-А где оно спрятано? (Под панцирем)

-А какой панцирь у черепахи, потрогайте его? (Твердый, крепкий, прочный, покрывает тело со всех сторон)

-Посмотрите, из чего состоит панцирь? (Из отдельных щитков)

-За панцирем тоже надо ухаживать. Надо протирать его от пыли и смазывать масляным раствором. Посмотрите, как надо протирать панцирь. (Воспитатель протирает панцирь, предлагаем детям попробовать).

-Что за отверстия есть в панцире? (Для головы, ног, хвоста)

-Сколько ног у черепахи?

-Какие ноги у черепахи (Толстые, короткие, широкие с короткими и крепкими когтями) (Потрогайте их)

-А сколько голов? Какая у неё шея? Какой у неё хвост?

-Чем служит панцирь для черепахи? (домом)

-Когда черепаха пугается, что она делает? (прячется в панцирь)

-Как думаете, кто быстрее ходит черепаха или собака?

-Давайте выпустим нашу черепаху на пол и понаблюдаем. (Медленно)

-С чем это связанно? (со строением ног)

-Может ли черепаха быстро бегать? (ноги не приспособлены)

-Посмотрите на передние ноги черепахи, как они расположены у неё? (Вывернуты в стороны, не приспособлены для быстрой ходьбы и бега)

-Давайте поставим черепаху на песок.

-Посмотрите, как она ходит по песку. Удобно ли ей? (Да)

-Почему в аквариуме песок? (Ей удобно по нему ходить)

-Что можно сказать про черепаху, какая она по характеру? (Спокойная, медлительная)

-Поднимите черепаху, она лёгкая или тяжелая?

-Как думаете из- за чего она тяжелая? (Панцирь, хорошо ест)

- Как мы заботимся о черепахе? (Кормим её)

-Давайте угостим её. А что она ест? (капусту, морковь, зелень)

-Посмотрите, как она вытягивает шею, как хватает пищу.

-Как с помощью своего изогнутого носика она кусает пищу.

-Ребята посмотрите, а где живет у нас черепаха? (в большом аквариуме)

-Что за устройство с лампой находится в аквариуме, как оно называется? (Грот)

-Черепаха живет там, где очень жарко, там, где постоянно светит солнце. И наш грот согревает её вместо солнца.

-А что делает черепаха в гроте? (Греется, она любит тепло)

-Когда же черепаха чувствует себя хорошо? (Когда для неё созданы хорошие условия, когда мы о ней заботимся)

-Что произойдет, если мы перестанем, о ней заботится? (Погибнет)

III часть:

Чем понравилась вам черепаха? Черепаха будет жить у нас и мы будем, заботится о ней. Когда мы будем, её кормить? (Утром)

Где будет стоять наш аквариум с черепахой? (Вместе выбираем место, для аквариума).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за черепахой» Летом я работала с воспитанниками средней группы. В один из дней мы наблюдали за необычным гостем в группе - черепахой. Не каждый может.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать обобщать представления детей о рябине через наблюдения в природе.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Цели: — формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о.

Наблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группеНаблюдение за красноухой черепахой в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видов, условиями жизни. Задачи. -Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 00:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за черепахой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ухова (УИ 2485837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД