Ирина Бевзюк
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать
Путешествие в страну времени
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛНР
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №75»
Конспект НОД
«Путешествие в страну времени»
Воспитатель: Бевзюк Ирина Николаевна
ЛУГАНСК
Интеграция: - Познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
Цель: Совершенствовать умение детей считать в пределах 12 в прямом и обратном счете. Упражнять в умении соотносить числа и цифры, закрепить умение различать геометрические фигуры.
Продолжать учить соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умение быстро перестраиваться.
Познакомить детей с песочными часами, расширить знания о времени и пространстве.
Учить следить за течением времени, выполнять и прекращать задания в срок.
Развивать умение логически мыслить, внимание, воображение.
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Материалы и оборудование: Две гимнастические лавки, 6 желтых, 6 зеленых мешочков с песков, 3 мяча, 3 обруча, 4 корзинки, канат, гимнастическая палка с мячами на обоих концах, ткань круглой формы, бейджики с геометрическими фигурами, стойки со схемами. Числовые и цифровые карточки, различные часы.
Вход в зал в колонне друг за другом. Построение, поворот - перестроение в шеренгу.
Приветствие:
Воспитатель:
- Физкульт- привет!
- По порядку номеров рассчитайсь! (В обратном порядке)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, чтобы узнать в какое, нужно отгадать загадку.
Идет, а без ног
Летит, а без крыльев
Его не догнать, не остановить.
Правильно - это время!
Время идет, как поезд идет
Время летит, как самолет
Чтобы от времени не отставать
Людям приходиться
Рано вставать
Но для того, кто в постели лежит
Под одеялом и тянется
Время, оно совсем не бежит
А тянется, тянется, тянется.
Так что такое время?
Сегодня мы отправляемся в «Страну времени». В нашем увлекательном путешествии пригодится смекалка и сноровка, ловкость, смелость, крепкая дружба, а еще…
Дети: Хорошее настроение и безопасное поведение.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Направо - в обход по залу Марш!
Ходьба 4 шага на внешней стороне стопы, руки вверх ладонями вовнутрь.
4 шага на внутренней стороне стопы, руки в стороны (узкий, широкий шаг)
8 шагов приставным шагом, лицом в круг, 8 спиной в круг.
10 шагов сидя (гусиный шаг)
Построение в круг
6 шагов вперед
5 шагов назад
Сколько сделать нужно шагов, чтобы вернуться в исходное положение?
Легкий бег с мешочком в правой руке 1,5,6 круг.
Без мешочка 2,4. (У мальчиков и девочек разные по цвету мешочки).
Как узнать каких мешочков больше?
Перестроение в 2 колоны, стать парами. Если бы мальчиков было бы больше на одного, каких мешочков было бы больше?
-Ребята, дальше наш путь продолжается с помощью машины времени. Согласно бейджикам, займите свои места, по пути складывая в корзину мешочки.
Ритмопластика с тканью.
1. Ходьба по кругу на носочках, левой рукой держась за ткань, правая рука на поясе.
2. Ходьба в другую сторону на пятках, свободная рука в сторону.
3. Шаг вперед правой ногой, двумя руками понять ткань вверх. Вернуться в исходное положение (так же левой ногой).
4. Держась левой рукой за ткань, правая рука на поясе, полуприсед на левой ноге (полу пистолет).
5. Держась правой рукой за ткань, левая рука на поясе, полуприсед на правой ноге (полу пистолет).
6. Наклоны вперед, касаясь носков ног под тканью. Из исходного положения - сидя, руки отвести назад.
7. Исходное положение, лежа на животе на ткани, взявшись за руки прогнуться, подняв голову и ноги, согнутые в коленях.
8. Боковой галоп в правую и левую сторону.
9. Шаг вперед правой ногой, двумя руками понять ткань вверх. Вернуться в исходное положение (так же левой ногой).
Вот мы и попали в «Страну времени». Смотрите, как много здесь часов. Для чего они нужны? (измерять время меньше суток). Чем еще измеряют время? (Годами, месяцами, неделями).
Какое время суток самое темное? Назовите части светлого времени суток.
Посмотрите на современные часы. Для чего служит короткая стрелка, длинная? Какие часы показывают одинаковое время?
Современные часы бывают механические, электрические и электронные. Если часы стоят на столе, то - настольные. А если висят на стене? На руке? На полу?
Предлагаю поиграть в игру «Циферблат»
Тик так, тик так!
Кто умеет в доме так?
Это маятник в часах
Отбивает время в такт.
У детей числовые карточки, на полу цифровые по сигналу дети находят соответствия.
Не всегда были такие часы. В старину люди определяли время по солнцу, по воде, по цветам. Были солнечные, водяные, цветочные часы, а еще были песочные, которыми пользуются и сейчас. Часы состоят из 2х сосудов, соединённых узким перешейком. Песок из одного перетекает в другой. Есть часы на 1,3,5 минут.
Путешествие продолжается. Мы переместимся на станции под названием «Укрепи здоровье»
По геометрическим фигурам объединяйтесь! Каждая команда шагом марш к своей станции!
1. Рассмотрите задание (схемы)
2. Покажите готовность, взявшись за руки. Время пребывания на станции 3 минуты. Сколько заданий выполнено. Переход к другой станции
3. Время пребывания на станциях «Укрепи здоровье», закончилось, следующая станция «Мозговой штурм»
Станция прямоугольная.
Дети идут по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, по краям которой большие мячи. В обратную сторону приставным шагом по канату.
Станция Круглая.
Дети прокатывают мячи между конусами, становятся в обруч и подбрасывают мяч 6 раз. В обратную сторону прыгают с мячом между коленей.
Станция треугольная.
Дети на четвереньках, животом вверх, спиной вниз проходят до обруча с мешочками. Ногами перекладывают мешочки в корзину, возвращаются обратно в команду.
Станция квадратная.
Дети ползут по гимнастической скамейке с мешочком на спине, поднимают мешочек вверх, прогибаясь. В обратном направлении лежа подтягиваясь на руках, а на середине кружение на животе.
А сейчас все дружно встанем и немного поиграем. Команды по цветами объединяйсь!
Задания для команд. В эстафете выложить из 12 палочек по 2 одинаковых предмета (дом, зонт, флажок). Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Но, как мы знаем, время не стоит на месте и, возможно в будущем, люди смогут перемещаться во времени реально. А пока мы мысленно представим нашу машину времени и попросим её вернуть нас в детский сад. 1-2-3 машина времени в детский сад нас верни - Мы в детском саду. Построение в колонну по одному. Что было самым трудным в путешествии, что самым интересным? Если занятие понравилось, поаплодируйте.
О нашем путешествии будут вам напоминать небольшие подарки - пословицы и поговорки о времени.