Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Позаботимся о своей семье»

Наталья Юшкина
Конспект НОД в старшей группе «Позаботимся о своей семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать интерес к занятиям математики, используя дидактические игры и игровые упражнения.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие" :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Позаботимся о своей семье“» размещена в разделах

Закреплять счет в пределах 10, продолжать формировать умение пользоваться условной меркой для измерения предметов, закреплять представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов) ,закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать представление о цифре, как о знаке, обозначающем число,развивать внимание, любознательность, наблюдательность, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Образовательная область "Речевое развитие" : развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, активизировать речевую деятельность,закреплять и расширять словарный запас детей,формировать звуковую культуру речи,воспитывать культуру общения.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление радовать старших своими достижениями, формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать заботливое и бережное отношение к своей семье.

Образовательная область "Физическое развитие" : развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :

Закреплять умение детей раскрашивать предметы, не заходя за контур, в соответствии с цветовой таблицей.

Методы и приемы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрационный материал);

- игровой (дидактические игры " Собери цветы в вазу", " Помоги фигурам заселиться в пустые квартиры ", "Подбери дощечки для дедушки" "Магазин" " Посади цветы в клумбу".

Материалы и оборудование:

картинки с изображением дома на каждого ребенка, карточки с цифрами для показа, пособие к дидактическим играм: "Подбери дощечки для дедушки","Собери цветы в вазу", " Помоги фигурам заселиться в пустые квартиры ", "Магазин", "Посадить цветы в клумбу".

Ход НОД

1 Организационная часть

Ребята,у сороке белобоки сегодня праздник пригласила гостей, а сколько ей готовит угощений не знает не умеет считать поможем сороке сосчитать гостей?

У сороки новоселье.

Пригласила на веселье

Белобоких двух сорок

Позвала двух воробьев.

И солиста соловья

И ворону и сову

И с болота журавля

И синицу и орла.

Воспитатель загадывает загадку и вывешивает на мольберт птиц

-Сколько сороке ждать гостей?

- Ребят кто знает, что такое новоселье?

(Новоселье это праздник, который отмечают жильцы новых домов.)

2 Основная часть

Дидактическая игра

Воспитатель на мольберт вешает рисунок трех этажного дома, жильцами которого являются геометрические фигуры

- Построили новый дом, который ждет жильцов. Сколько в доме этажей сколько подъездов? Как узнать (посчитать) Одни жильцы заселились (показывает на окошки с фигурами, а другие квартиры пустуют. Поможем жильцам заселиться в новый дом. Сколько этажей в доме (три) сколько подъездов в доме (четыре) Посмотрите внимательно на жильцов которые уже заселились

Что вы заметили? (в каждом подъезде живут фигуры одинаковой формы и на каждом этаже живут фигуры одинакового цвета)

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям пройти за столы и заселить жильцов в пустые квартиры самостоятельно.

Дети проходят на свои места и выполняют задание, выбирают нужные фигуры на подносе и раскладывают их в пустые квадраты, объясняют свои действия.

3Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

- Ребята что значит слово семья? Предлагает позаботиться обо всех членах семьи.

4Дидактическая игра "Подбери цветы для мамы"

Ребята скажите, чей пападарит маме цветы? А вы хотите собрать большой букет дл мамы?Посмотрите какая большая поляна, а вот и ваза, в которую будете ставить цветы. Но есть условие количество лепестков на цветке должно соответствовать числу на вазе. Сколько лепестков должно быть у цветка(7) Как догадались? (на вазе стоит цифра)

Дети берут вазу с числом и подбирают цветы с нужным количеством лепестков.

5 Дидактическая игра"Магазин"

Ребята папа задумал построить дачу. Как думаете, из чего будет строить? Хотите помочь папе выбрать в магазине стройматериал? Папа подготовил для вас карточки, на которых с помощью знаков (символов) написано сколько и какого стройматериала нужно купить. Но сначала вспомним, какие свойства обозначают символы.

Дети определяют с помощи карточки, на которых нарисованы условные обозначения, какие геометрические фигуры они должны "купить" в "магазине».

6 Дидактическая игра "Подбери дощечки по длине"

А дедушка решил построить забор. Из чего строят забор? (из дощечек) Помогите дедушке выбрать одинаковые по длине доски с помощью условной мерки и построить забор в определенном порядке, соблюдая ритмический рисунок.

Дети условной меркой измеряют и выбирают полоски одинаковой длины для строительства забора.

7Физкультминутка"Зарядка"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

8. Дидактическая игра"Посади цветы в клумбу"

Воспитатель говорит детям, что бабушка мечтает о красивой клумбе с цветами. Хотите порадовать бабушку и посадить цветы? Сможете?

Воспитатель предлагает пройти к столам и посадить цветы.

Дети берут "клумбу"(квадрат, цветы (геометрические фигуры разного цвета) и раскладывают цветы в определенном порядке под диктовку педагога.

9Дидактическое упражнение "Подарки"

Воспитатель предлагает сделать подарки малышам (братику или сестренке) и раскрасить игрушки, в соответствии с таблицей цветов.

Дети рассматривают таблицу цветов, сопоставляют цифру и цвет и раскрашивают игрушки в соответствии с цветовой таблицей.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, о ком они сегодня заботились? Что понравилось больше всего? Какое задание было для них самое трудное?

Хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Стрессу-нет! Коллеги, давайте позаботимся о себе. (консультация для воспитателей) Педагогическая деятельность связана с различными напряженными ситуациями,влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Позаботимся о своей семье»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 17:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Позаботимся о своей семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД