Наталья Юшкина
Конспект НОД в старшей группе «Позаботимся о своей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать интерес к занятиям математики, используя дидактические игры и игровые упражнения.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие" :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Позаботимся о своей семье“» размещена в разделах
Закреплять счет в пределах 10, продолжать формировать умение пользоваться условной меркой для измерения предметов, закреплять представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов) ,закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать представление о цифре, как о знаке, обозначающем число,развивать внимание, любознательность, наблюдательность, стимулировать развитие мыслительных способностей.
Образовательная область "Речевое развитие" : развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, активизировать речевую деятельность,закреплять и расширять словарный запас детей,формировать звуковую культуру речи,воспитывать культуру общения.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление радовать старших своими достижениями, формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать заботливое и бережное отношение к своей семье.
Образовательная область "Физическое развитие" : развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :
Закреплять умение детей раскрашивать предметы, не заходя за контур, в соответствии с цветовой таблицей.
Методы и приемы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрационный материал);
- игровой (дидактические игры " Собери цветы в вазу", " Помоги фигурам заселиться в пустые квартиры ", "Подбери дощечки для дедушки" "Магазин" " Посади цветы в клумбу".
Материалы и оборудование:
картинки с изображением дома на каждого ребенка, карточки с цифрами для показа, пособие к дидактическим играм: "Подбери дощечки для дедушки","Собери цветы в вазу", " Помоги фигурам заселиться в пустые квартиры ", "Магазин", "Посадить цветы в клумбу".
Ход НОД
1 Организационная часть
Ребята,у сороке белобоки сегодня праздник пригласила гостей, а сколько ей готовит угощений не знает не умеет считать поможем сороке сосчитать гостей?
У сороки новоселье.
Пригласила на веселье
Белобоких двух сорок
Позвала двух воробьев.
И солиста соловья
И ворону и сову
И с болота журавля
И синицу и орла.
Воспитатель загадывает загадку и вывешивает на мольберт птиц
-Сколько сороке ждать гостей?
- Ребят кто знает, что такое новоселье?
(Новоселье это праздник, который отмечают жильцы новых домов.)
2 Основная часть
Дидактическая игра
Воспитатель на мольберт вешает рисунок трех этажного дома, жильцами которого являются геометрические фигуры
- Построили новый дом, который ждет жильцов. Сколько в доме этажей сколько подъездов? Как узнать (посчитать) Одни жильцы заселились (показывает на окошки с фигурами, а другие квартиры пустуют. Поможем жильцам заселиться в новый дом. Сколько этажей в доме (три) сколько подъездов в доме (четыре) Посмотрите внимательно на жильцов которые уже заселились
Что вы заметили? (в каждом подъезде живут фигуры одинаковой формы и на каждом этаже живут фигуры одинакового цвета)
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает детям пройти за столы и заселить жильцов в пустые квартиры самостоятельно.
Дети проходят на свои места и выполняют задание, выбирают нужные фигуры на подносе и раскладывают их в пустые квадраты, объясняют свои действия.
3Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
- Ребята что значит слово семья? Предлагает позаботиться обо всех членах семьи.
4Дидактическая игра "Подбери цветы для мамы"
Ребята скажите, чей пападарит маме цветы? А вы хотите собрать большой букет дл мамы?Посмотрите какая большая поляна, а вот и ваза, в которую будете ставить цветы. Но есть условие количество лепестков на цветке должно соответствовать числу на вазе. Сколько лепестков должно быть у цветка(7) Как догадались? (на вазе стоит цифра)
Дети берут вазу с числом и подбирают цветы с нужным количеством лепестков.
5 Дидактическая игра"Магазин"
Ребята папа задумал построить дачу. Как думаете, из чего будет строить? Хотите помочь папе выбрать в магазине стройматериал? Папа подготовил для вас карточки, на которых с помощью знаков (символов) написано сколько и какого стройматериала нужно купить. Но сначала вспомним, какие свойства обозначают символы.
Дети определяют с помощи карточки, на которых нарисованы условные обозначения, какие геометрические фигуры они должны "купить" в "магазине».
6 Дидактическая игра "Подбери дощечки по длине"
А дедушка решил построить забор. Из чего строят забор? (из дощечек) Помогите дедушке выбрать одинаковые по длине доски с помощью условной мерки и построить забор в определенном порядке, соблюдая ритмический рисунок.
Дети условной меркой измеряют и выбирают полоски одинаковой длины для строительства забора.
7Физкультминутка"Зарядка"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
8. Дидактическая игра"Посади цветы в клумбу"
Воспитатель говорит детям, что бабушка мечтает о красивой клумбе с цветами. Хотите порадовать бабушку и посадить цветы? Сможете?
Воспитатель предлагает пройти к столам и посадить цветы.
Дети берут "клумбу"(квадрат, цветы (геометрические фигуры разного цвета) и раскладывают цветы в определенном порядке под диктовку педагога.
9Дидактическое упражнение "Подарки"
Воспитатель предлагает сделать подарки малышам (братику или сестренке) и раскрасить игрушки, в соответствии с таблицей цветов.
Дети рассматривают таблицу цветов, сопоставляют цифру и цвет и раскрашивают игрушки в соответствии с цветовой таблицей.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей, о ком они сегодня заботились? Что понравилось больше всего? Какое задание было для них самое трудное?
Хвалит детей за старание.