Inna
Конспект НОД в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в решении логических задач, способствовать развитию пространственных представлений, образного и лигоческого мышления, творческого воображения;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: тренировать мыслительные операции, совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие: формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Оборудование: презентация, геом. фиг. из картона, картинки, цифры.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Определение темы беседы
3. Загадки
4. Упражнение " Геометрические деревья"
5. Игра "Улица Геометрическая"
6. Динамичная пауза
7. Игра "Расставь геометрические фигуры"
8. Пальчикоаая игра "Кошка"
9. Логические задачи
10. Игра "Назови соседей"
11. Проверка знаний
12. Итог
1. Орг. момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топтать,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся
Занятие начинается.
2. Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну волшебную. Но для начала вспомним геом. фиг. А для этого нужно будет разгадать загадки!
3. Загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представиться я рад,
А зовут меня?. (Квадрат).
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Или чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат (Прямоугольник).
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник)
4. Прокатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигурку
Догадайся, милый друг
Ну, конечно, это (Круг)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сил,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
6. Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получился его брата
Слишком много здесь углов
Ты назвать его готов? (Шестиугольник)
7. Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела
Где вершина им видна?
Догадались из-за вида
Всем известна (Пирамида).
8. Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник
Очень тело уж капризно
Потому что это (Призма)
9. Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили,
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (Цилиндр).
Молодцы, ребята. Отгадали все!
А цилиндр, призма и шар это 4акаие фигуры? (Объемные)
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами туда пойдет старичок-лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем - скажем "Ах" - и окажемся в гостях.
Вот мы в стране геометрических фигур.
Наш первый привал называется "Трудные задачки".
- На траве посидим и задачки все решим.
4. Упражнение"Геометрических деревья"
Перед вами расположены деревья, похожие на геометрические фигуры. Сосчитайте сколько всего деревьев на рисунке. На какие геом. фиг. они похожи. (Круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат).
- Какое по счету дерево с круглой кроной? (Первое)
- С овальной? (Четвертое)
- С треугольной? (Второе)
- С квадратной? (Пятое)
- С прямоугольной? (Третье).
Молодцы. С заданием справились, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли. Он называется "Угадайка".
Этот привал находится на улице "Геометрическая".
5. Игра "Улица Геометрическая".
- Рассмотрим дома геометрической страны
- Как вы думаете, кто живёт в геометрических домах? (Геометрические фигуры)
- А какие фигуры вы видите? (Перечисляют фиг.)
- В каком по счету доме живёт овал? (9)
- В каком по счету доме живёт квадрат? (2)
- А кто живёт в пятом доме (круг)
- В каком доме живёт треугольник? (4)
- А в первом доме кто живёт? (Прямоугольник).
На столах у вас лежат карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой код.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько окон в квадратном доме? (3)
- в овальном - (4)
- в треугольном - (2)
- в прямоугольном - (3)
- в кругом - (4).
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Теперь давайте немного отдехнеи и проведем физминутку.
6. Физминутка.
Сколько точек в это круге(5)
Столько раз поднимем руки,
Сколько палочек до точки (6)
Столько встанем на носочки,
Сколько ёлочек зелёных (4)
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь у нас кружков (7)
Столько делаем прыжков
Молодцы, ребята, садитесь.
7. Игра "Расставь геометрические фигуры. "
- Вам нужно будет поставить эти фигуры, туда, ку я вам скажу:
- поставьте квадрат в правый верхний угол
- поставьте квадрат в правый верхний угол
- поставьте круг в середину листа
- треугольник поставьте в левый нижний угол
- овал в правый нижний угол
- прямоугольник поставьте в левый верхний угол.
Прекрасно, у вас замечательно вышло.
Ваши руки наверное устали, поэтому мы сейчас проведём пальчиковую гимнастику.
8. Пальчиковая игра " Кошка"
(Ладоши складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У нашей кошечки десять котят,
(Покачиваем руками не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных,.два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
8. Логические задачи
Посмотрите на экран. Какие фигуры вы видите? (Перечисляют). Как вы думаете, какие из них лишние (квадрат). Почему (У нее углы). Назовите цвет, каждой фигуры. Какие ещё фигуры с углом знаете?
Молодцы ребята.
Посмотрите на следующий слайд.
- что общего у этих фигур (Они все треугольники)
- Чем они отличаются? (Цветом). Найдите две одинаковые фигуры (желтые треугольник).
Какого цвета? (Желтые). А кого цвета др. треугольники? (Наз-т цвета). Какие признаки треугольниа вы знаете (Перечисляют).
10. Игра " Назови соседей"
Ребенок должен правильно назвать соседей фигур.
- какая фигура нах-ся справа от красного треугольника? (Синий квадрат)
- слева от зелёного треугольника? (Синий круг).
- под красным квадратом (зелёный круг)
- справа от красного круга (синий треугольник)
- над синим квадратом (зелёный треугольник)
- под красным треугольником? (зелёный квадрат)
Молодцы, все верно.
11. Проверка знаний.
Дети, старичку-лесовичку пора домой, но он забыл дорогу. Давайте поможем ему добраться, а поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (По мостику или на лодке)
- Какой формы мостик и лодка? (Полукруг и трапеция)
- Нам на пути встретились озеро, какой фигурой оно изображено? (Круг).
- Вот домик старичка-лесовичка,. Из каких геом. фиг. он построен? (Прямоугольник, треугольник, круги).
Молодцы, ребята, вы помогли старичку-лесовичку добраться до дома.
12. Итог.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Какие вы запомнили геом. фиг.? (Перечисляют)
- Кто жил в домах 6а геом. улице? (Геом. фиг.)
- Вам понравилось занятие?
- Что для вас было сложным?
До свидания, ребята.