Зоя Ковальчук
Конспект НОД в старшей группе «Мы сажаем лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Конспект ООД в старшей группе «Мы сажаем лук, от семи недуг!»
Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.
Задачи:
1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы сажаем лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Чтение стихотворений и загадок.
Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
Беседа о пользе лука.
Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Оборудование:
Луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
«Милый друг!»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)
2. Основная часть
Воспитатель: -Ребята, я сегодня принесла нашу корзинку сюрпризов. Хотите узнать, что находится внутри? Но сначала дайте ответ на такие вопросы.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
- А вы знали, что весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье?
(есть фрукты, овощи, заниматься спортом, закаляться).
Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что в корзинке и о
Воспитатель:- «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
( Дети: Это лук.)
Воспитатель: -Правильно, это лук. Ребята, скажите, лук – это что?
( Ответы детей: растение, овощ)
Воспитатель:- Возьмите, дети, по луковице, рассмотрите его.
Воспитатель : Лук очень ценили с древнейших времен во множестве стран за его ценные качества. Какие? Про него в народе сложили пословицы, например:
Лук семь недуг лечит.
Ешь лук — чаще зубы будут.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят о луке?
(он очень полезный).
Правильно. Лук всегда ценился из-за своих качеств. В нем много витаминов, а еще в нем есть вещества, которые борются с вредными вирусами и микробами.
Воспитатель: А еще о луке народ придумал много загадок, например:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
Воспитатель: -А какие вы знаете загадки про лук?
(загадывают загадки)
Воспитатель:-Про лук придумано очень много загадок и мы вспомнили лишь некоторые, но обратите внимание, что в них отражены очень яркие особенности этой культуры и его полезные свойства.
Воспитатель:Какие?
Дети: Лук очень горький, но очень полезный. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.
Воспитатель: Раньше не было лекарств, и люди лечились травами и различными растениями. Вот лук был одним из таких лекарственных средств, которые помогают поддерживать здоровье и вылечивать от семи недуг. Он был так ценен и востребован, что в некоторых городах почти большинство населения выращивало эту культуру.
Воспитатель: -Скажите, а как люди используют лук?
Дети: -Его едят сырым, кладут в суп, салат. Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.
Воспитатель: Правильно, а еще делают луковые пироги, варят луковый суп, маринуют. Люди всегда его очень любили и широко использовали в кулинарии и при лечении различных недугов.
Воспитатель: -Предлагаю вам поиграть.
Физминутка :
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. - присесть
Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается показывать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами, как настоящие агрономы создадим наш мини-огород и посадим, как вы уже догадались, лучок. Он лежит у вас на тарелочке. А еще у нас есть все необходимое, чтобы наш лучок вырос большим, красивым и вкусным. Ребята, чтобы мы понимали, что происходит с нашими луковками в земле, одну луковку мы посалим в стаканчик с водой. Так мы сможем рассмотреть, как у луковки растут корешки.
Дети выполняют посадку лука и воспитатель переносит его на подоконник.
Воспитатель: - Теперь мы будем наблюдать за ростом лука, отмечать в дневнике наблюдений и зарисовывать свои наблюдения.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним знакомые стихи о луке.
Там, на грядке у беседки,
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
(Е. Груданов)
3. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: - Кому было сложно работать на занятии?
(Ответы детей)
Ритуал прощания:
Игра: «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку, образуя пирамиду из ладошек: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будете обязательно есть лук, чтобы укреплять своё здоровье.
Знания, которые вы получили сегодня, вам пригодятся в будущем.
Посадка лука.
Чиполлино.
Фиксация роста лука.
Вот такой у нас вырос лук!
Приятного аппетита!