Марина Якимова
Конспект НОД в старшей группе «Мы гимнасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Мы гимнасты».
Место проведения: физкультурный зал.
Одежда: шорты и футболка.
Обувь: босиком.
Количество детей: 12 человек.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, гимнастическая скамейка, канат, гимнастические палки по количеству детей (12 шт., мячи – 5 шт. короткие шнуры 10шт.
Задачи:
- ОО «Физическое развитие»- упражнять в равновесии при ходьбе по канату приставным шагом;
-закреплять умение прыгать через шнур,
- упражнять в бросании и ловле мяча;
Темочки:
- закреплять умения ползать по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками;
- развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции в эстафетах.
- ОО «Познавательное развитие» - закреплять знания о видах спорта.
- ОО «Речевое развитие» - расширять кругозор и активный словарь детей по теме «Спорт».
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать чувство товарищества, взаимопомощи.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать музыкальный слух, чувство ритма.
1. Вводно-подготовительная часть:
Построение в шеренгу, приветствие.
(Доступное объяснение, поставленная речь)
Вед. : Ребята, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем гимнастами. Гимнасты занимаются на разных снарядах и с разными предметами. А мы разучим упражнения с палками.
Но сначала разомнемся:
Вы друг другу улыбнитесь,
Вместе с Мишкой на разминку
становитесь.
Появляется Мишка.
Вед. : Будь гостем у нас.
А играть ты умеешь?
Мишка: А как же умею!
Я хороший физкультурник:
Кого хочешь догоню
И на дерево залезу,
Кувыркаться я могу.
Ходьба:
-обычная, 6-8 метров (следить за осанкой);
- на носках (как мышки, руки на поясе, 5-6 метров (выше поднимаемся на носках);
- на пятках (как пингвины, руки за спиной, 5-6 метров (спину держать ровно);
- на внешней стороне стопы (как медвежата с бочонком меда в руках, 4-5 метра (сильнее сжимаем пальцы ног);
- на коленях (как лыжники, 6-8 метров (спина прямая);
- «гусеницей», 6-8 метров (руки вместе).
Бег:
- в среднем темпе, 25-30 метров (легкий бег на носках);
- с приседанием по сигналу, 50-60 метров (следить за дыханием);
- приставным галопом правым и левым боком, 20-25 сек. (глубокий вдох ч/з нос, выдох ч/з рот).
Упражнения на восстановление дыхания - 5-6 раз (четкое построение).
Построение в две колонны.
ОРУ с палкой:
1.- «Покажи палку» (6раз)
И. п. о. с. – руки опущены вниз. 1.-поднять палку вперед, правую ногу назад на носок. 2.- (выдох) и. п. То же левой ногой. (Тянуть ногу)
2.- «Наклоны» (6 раз)
И. п. - стоя, ноги врозь, палка сзади, хват снизу. 1. - наклон вперед, 2 - (выдох) руки вверх. 3-4-и. п. (Колени не сгибать)
3. - «Повернись» (6 раз)
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка перед грудью в согнутых руках. 1 - (выдох) повернуть туловище вправо, 2 - и. п. То же влево. (Ноги от пола не отрывать)
4. - «Приседания» (6 раз)
И. п. : о. с., палка вверху, руки прямые. 1 - (выдох) присесть, палку вынести вперед, 2 - и. п. (Палку тянуть до носочка)
5. - «Палочка - игралочка» (6 раз)
И. п. : сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - 3 поднять палку вверх, наклониться к правой ноге, коснуться носка и выпрямиться, 2 - 4 - (выдох) и. п. То же к левой ноге. (Ноги прямые)
6. - «Палочка - выручалочка» (6 раз)
(Руки и ноги прямые)
И. п. : лежа на спине, палка за головой. 1 - поднять правую прямую ногу, коснуться палкой колена ноги, 2 - и. п. 3- поднять левую ногу, коснуться палкой колена ноги, 4 - и. п. (Руки на поясе)
7. - «Палочка - качалочка» (6 раз)
И. п. : лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1- 3 прогнуться, палку вынести вперед, 2 - 4 (выдох) - и. п.
Мишка: Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
(Мишка показывает)
2. Основная часть:
ОВД:
1. Равновесие (3 раза): ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. (спину держать ровно, руки на поясе)
2. Прыжки (10 раз): перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 50см). (Руки на поясе, ноги вместе)
3. Метание (5х3 раз): подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши. (Выполнять хлопок)
4. Лазание (3 раза): ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками. (Активнее работаем руками)
5.«Эстафеты»
1) «Бег с флажком» - 1 раз (бежать быстро);
2) «Прыжки с мячом, зажатым между ног» - 1 раз (прыгать легко);
3) «Скачем на лошадке» - 1 раз (спина прямая)
.
3. Заключительная часть.
Игра м/п «Дрозд» (2 раза):
Я-дрозд, ты-дрозд.
У меня -нос, у тебя-нос.
У меня-гладкие,
У тебя-гладкие.
У меня -сладкие,
У тебя-сладкие.
Я-твой друг!
И ты-мой друг!
Мы любим друг друга.
Вед. : Мишка, я знаю, что ты собираешься в лес, мы с ребятами передадим для бельчат посылку с орешками. (Дети пальцами ног собирают орешки.)
Мишка прощается с ребятами и уходит.
Построение и подведение итогов занятия.