МААМ-картинки

Конспект ООД «Семья» в старшей группе

Лилия Имангулова
Конспект ООД «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

направление «Ребенок в семье и сообществе»

Тема: «Семья»

Публикация «Конспект ООД „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах

возрастная группа : старшая группа

Выполнил:

воспитатель Имангулова Л. Ю.

Стаж в данной должности: 8 лет

имеющаяся категория: нет

Туймазы, 2019 г.

Цель: дать представления о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-учить строить элементарные родственные связи;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

-развить умения рассуждать и доказывать, развить мышление, речь.

Воспитательные:

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

-воспитывать культуру поведения.

Словарная работа: : первобытные «семьи», бег трусцой, раскопки, пожилой, род, древни люди, ребус, старенькие, предки, родственники.

Предварительная работа: разучивание физминутки, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о семье, разучивание стихотворений и загадок, чтение рассказа И. Гамазкова. «Волшебная семья», беседы на тему: «Моя семья», «Мой папа», «Мои родители», дидактические игры: «Родственники», «Радость или огорчение», рисование на тему «Моя семья», рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о своей семье.

Материал: проектор и экран, разрезные картинки к дидактической игре, карточки: желтые круги и красные треугольники.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, встанем в круг.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете?

Дети: тепло, стук сердца.

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки, и подарить тепло нашим гостям.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, идут за столы)

Воспитатель: (доске ребус «7 я») (слайд 1)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится?

Дети: - Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет.

Дети: (Это папа, мама, я).

Воспитатель: Да, конечно семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель: Семья — это я, папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей (слайд 2)

Воспитатель: - А как вы думаете дети, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди?

Дети: - Дедушки и бабушки.

Воспитатель: - А у кого есть бабушки и дедушки?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - Дети, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?

Дети: - Потому что они старые.

Воспитатель: - Правильно, дети, потому что они старше всех, многое прожили, многое видели, они мудрее всех.

Воспитатель: - Дети, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья и сестры. Как вы помогаете маме заботиться о них? А у кого есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Дети: - (высказывания детей)

Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья.

Физминутка:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем, в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает сестренка Лена.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде можно рассказать как словами, так и рисунком,

т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево

(слайд 3)

Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?

Дети: - корни, ствол, ветки.

Воспитатель: (слайд 4) Вот и у людей есть свои корни. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.

Может кто – нибудь из вас сегодня расскажет нам о своей семье?

Дети: (небольшие рассказы 2 детей)

Воспитатель: Молодцы дети интересные получились рассказы. Познакомили меня и детей со своими семьями. Дети, так получается, что мы не всегда слушаем своих родителей и поступаем, так как нам охота. Эти поступки иногда огорчают наших родителей, чтобы не огорчать их, давайте разъясним чего нельзя делать, а что можно. И поиграем в игру «Радость или огорчение?»

У меня две карточки: желтый круг и красный треугольник. Как вы думаете, какой из карточек может, обозначает радость, а какой огорчение?

Дети: (желтая радость, красное огорчение)

Я называю поступок, а вы с помощью этих карточек показываете, порадует или огорчит ваш поступок ваших близких, и объясните почему.

-Вы съели кашу на завтрак;

-Вы подрались с другом;

-Разбросали игрушки по комнате;

-Помогли маме помыть посуду;

-Нагрубили бабушке;

-Нарисовали и подарили рисунок папе;

-Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи»;

-Порвали новую книжку;

-Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Молодцы дети. Справились с заданием.

А вы знаете, что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: - Детский сад.

Воспитатель: Правильно. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг друга.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, что интересного вы узнали на этом занятие? Что больше понравилась на занятие? Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи. Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» (области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья мышек» Программное содержание: 1. Формировать умение вырезать фигуру овальной формы при помощи трафарета, складывать лист бумаги в гармошку. 2.

Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе "Моя семья". Цель: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Семья» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: – уточнить представление детей о семье,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Программные задачи: 1.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: - познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Семья» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 18:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Имангулова (УИ 1593849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД