Лилия Имангулова
Конспект ООД «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
направление «Ребенок в семье и сообществе»
Тема: «Семья»
Публикация «Конспект ООД „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
возрастная группа : старшая группа
Выполнил:
воспитатель Имангулова Л. Ю.
Стаж в данной должности: 8 лет
имеющаяся категория: нет
Туймазы, 2019 г.
Цель: дать представления о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-учить строить элементарные родственные связи;
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
-развить умения рассуждать и доказывать, развить мышление, речь.
Воспитательные:
-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
-воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: : первобытные «семьи», бег трусцой, раскопки, пожилой, род, древни люди, ребус, старенькие, предки, родственники.
Предварительная работа: разучивание физминутки, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о семье, разучивание стихотворений и загадок, чтение рассказа И. Гамазкова. «Волшебная семья», беседы на тему: «Моя семья», «Мой папа», «Мои родители», дидактические игры: «Родственники», «Радость или огорчение», рисование на тему «Моя семья», рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о своей семье.
Материал: проектор и экран, разрезные картинки к дидактической игре, карточки: желтые круги и красные треугольники.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, встанем в круг.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу.
Что вы чувствуете?
Дети: тепло, стук сердца.
Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки, и подарить тепло нашим гостям.
Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки, идут за столы)
Воспитатель: (доске ребус «7 я») (слайд 1)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я –
Что получится?
Дети: - Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет.
Дети: (Это папа, мама, я).
Воспитатель: Да, конечно семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Воспитатель: Семья — это я, папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей (слайд 2)
Воспитатель: - А как вы думаете дети, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди?
Дети: - Дедушки и бабушки.
Воспитатель: - А у кого есть бабушки и дедушки?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - Дети, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?
Дети: - Потому что они старые.
Воспитатель: - Правильно, дети, потому что они старше всех, многое прожили, многое видели, они мудрее всех.
Воспитатель: - Дети, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья и сестры. Как вы помогаете маме заботиться о них? А у кого есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.
Дети: - (высказывания детей)
Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья.
Физминутка:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем, в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево делает сестренка Лена.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде можно рассказать как словами, так и рисунком,
т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево
(слайд 3)
Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?
Дети: - корни, ствол, ветки.
Воспитатель: (слайд 4) Вот и у людей есть свои корни. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.
Может кто – нибудь из вас сегодня расскажет нам о своей семье?
Дети: (небольшие рассказы 2 детей)
Воспитатель: Молодцы дети интересные получились рассказы. Познакомили меня и детей со своими семьями. Дети, так получается, что мы не всегда слушаем своих родителей и поступаем, так как нам охота. Эти поступки иногда огорчают наших родителей, чтобы не огорчать их, давайте разъясним чего нельзя делать, а что можно. И поиграем в игру «Радость или огорчение?»
У меня две карточки: желтый круг и красный треугольник. Как вы думаете, какой из карточек может, обозначает радость, а какой огорчение?
Дети: (желтая радость, красное огорчение)
Я называю поступок, а вы с помощью этих карточек показываете, порадует или огорчит ваш поступок ваших близких, и объясните почему.
-Вы съели кашу на завтрак;
-Вы подрались с другом;
-Разбросали игрушки по комнате;
-Помогли маме помыть посуду;
-Нагрубили бабушке;
-Нарисовали и подарили рисунок папе;
-Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи»;
-Порвали новую книжку;
-Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Молодцы дети. Справились с заданием.
А вы знаете, что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
Дети: - Детский сад.
Воспитатель: Правильно. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг друга.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, что интересного вы узнали на этом занятие? Что больше понравилась на занятие? Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение друг к другу.