Папки-передвижки

Конспект ООД по ПДД в старшей группе (5 фото)

Мадина Харчиева
Конспект ООД по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре и дорожных знаках;

-развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;

- закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, заготовки знаков для раскрашивания, краски.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа. А также задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов.

-беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»»;

-дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

-рассматривание фотографий «Улицы нашего села»;

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте вспомним,какое сейчас время года. ДЕТИ: весна. ВОСП. Правильно весна, Солнышко греет все больше, и нам теплее, а еще радостнее и теплее становится нам от улыбок наших друзей. Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. Дети сегодня утром я нашла письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Я хотел приехать к вам в гости, но в городке в котором я живу неожиданно пропал какой то знак! Все сыщики нашего городка ищут его, но пока без результатно. Ребята у меня надежда только на вас, помогите мне и жителям моего городка найти его. Заранее спасибо! С УВАЖЕНИЕМ ВАШ ДРУГ БУРАТИНО»

Воспитатель: Давайте вместе поможем нашему другу Буратино. Давайте определимся на чем мы отправимся с вами в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

ДЕТИ : воздушный,водный, наземный, подземный.

ВОСП. Ну а мы с вами поедим на автобусе. Присаживайтесь, поехали. (дети едут под музыку)

И так ребята мы начинаем наше путешествие по «дорожной азбуке».

Мы с вами живем в большом, красивом селе с широкими улицами. По ним движутся легковые и грузовые машины, мотоциклы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Чтоб аварий избежать

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните друзья

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть

И не думайте напрасно

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу. Итак первое задание:

Восп: Дети я нашла здесь вопросы, вам нужно на них ответить.

(воспитатель объясняет детям, что за каждый правильно пройденный уровень, они будут получать кусочек потерянного знака, для Буратино)

Воспитатель: Ребята, кто является участником дорожного движения?

Дети: Водители и пешеходы.

Воспитатель: По какой части дороги передвигаются автомобили?

Дети: По проезжей части дороги.

Воспитатель: А где передвигаются пешеходы?

Дети: По тротуару или обочине дороги.

Воспитатель: Что помогает на дороге соблюдать правила?

Дети: -Дорожная разметка;

-Пешеходный переход;

-Дорожные знаки;

- Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Дорожная разметка разделяет проезжую часть на две полосы, эта разметка важна для кого: для водителей или пешеходов?

Дети: Для водителей.

Воспитатель: Верно для того чтобы автомобили могли двигаться навстречу друг другу. А теперь давайте отгадаем загадки. И в этом мне помогут наши дети.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить всем указали. (Пешеходный переход)

3. Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход)

Это пешеходный переход или «зебра».

Как обозначается пешеходный переход на дороге?

Дети: Белые или желтые полоски и черные полоски.

Воспитатель: Кому и для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Он нужен пешеходам для перехода проезжей части ВОСП. Молодцы ребята, вы отлично справились А вот и первая часть нашего потерянного знака.

Итак второе задание;

Воспитатель: Ребята,а что еще помогает как водителям так и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

У меня есть подсказка загадка: Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг….(дорожный знак)

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Правильно ребята это дорожные знаки.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. Как вы думаете почему?

Дети: Чтобы их можно было различать.

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на – запрещающие,

- предупреждающие,

-предписывающие,

- информационные.

Как вы думаете почему их так назвали? Что они делают?

Дети: Запрещающие знаки что-то запрещают,

Предупреждающие – о чем то предупреждают.

Воспитатель: Правильно! Запрещающие – запрещают какое либо движение.

Предупреждающие – предупреждают «будь осторожен и внимателен».

Предписывающие – предписывают что надо делать.

Информационные или знаки сервиса - укажут нужное нам место (кафе, больница, полиция и т. д.)

Давайте рассмотрим дорожные знаки.

(Показ знака «Дети»)

Воспитатель: Как вы думаете что означает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом могут бегать дети.

Воспитатель: Да, это предупреждающий знак и он сообщает водителю, что рядом находится детский сад или школа и он должен быть внимательным.

Предупреждающий знак расположен в красном треугольнике.

(показ знака «пешеходный переход» в треугольнике)

Как вы думаете, какой это знак?

Дети: Это знак – предупреждающий.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Знак расположен в красном треугольнике.

Воспитатель: Правильно – знак предупреждает водителя что поблизости пешеходный переход.

(показ знака «пешеходный переход» в синем прямоугольнике)

Ну а вот этот знак «пешеходный переход» прямоугольной формы и синий.

Это указательный знак. Он указывает пешеходам где нужно переходить дорогу.

Все указательные знаки нарисованы в синем прямоугольнике.

(показ знака «остановка общественного транспорта»)

Воспитатель: Как вы думаете что означает этот знак?

Дети: Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: Правильно, а какой это знак?

Дети: Это указательный знак он нарисован в синем прямоугольнике.

Воспитатель: Молодцы!

Но самые строгие знаки – запрещающие, они круглой формы и обведены красной рамкой.

Как вы думаете, что означает этот знак?

(показ знака «движение пешеходов запрещено»)

Дети: Этот знак запрещает движение пешеходов.

Воспитатель: Да правильно, этот знак строго настрого запрещает!

А теперь поговорим о знаках сервиса.

Я буду показывать знаки, а вы постарайтесь догадаться, что они обозначают.

(показ знака «пункт первой медицинской помощи»)

Дети: Скорая помощь.

(показ знака «пункт питания»)

Дети: Столовая.

(показ знака «место отдыха»)

Дети: Здесь можно отдохнуть.

Воспитатель: И мы с вами сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

На лошадке ехали (шагаем на месте)

До угла доехали,

Сели на машину, (бег на месте)

Налили бензину

На машине ехали

До реки доехали (приседания)

ТР,СТОП! Разворот (разворот кругом)

На реке пароход (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали

До горы доехали (шагаем на месте)

Пароход не везет

Надо сесть на самолет

Самолет летит.

Уфффф. (полетели).

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я проверю как вы запомнили дорожные знаки. Вам надо отгадать загадки:

*Что за знак? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, вас здесь обижают?

Ответ: (Движение пешеходов запрещено)

*В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Это главный знак на свете

Осторожно, рядом. (Дети)

* Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ответ (Пешеходный переход)

*Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Воспитатель: Молодцы! Все знаки запомнили.

Но на наших дорогах есть ещё один очень важный помощник. Кто из вас догадался о чём я говорю?

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно ребята это светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным» : Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу

зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте,

когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см)

хлопаете в ладоши,

когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см)

стоите неподвижно.

Воспитатель: Ребята для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Регулировать движение автомобилей и пешеходов, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, как правильно нужно переходить дорогу, запомнили дорожные знаки, и думаю что нам есть о чем рассказать Незнайке. Но я предлагаю сделать ему подарок, давайте нарисуем для него дорожные знаки.

Задание №3 «Можно – Нельзя»

(Делимся на две команды)

- На остановке (нельзя)

-На стадионе (можно)

- Во дворе (можно)

- в детском саду (можно)

-на шоссе (нельзя)

- на автомагистрали (нельзя)

-на полянке (можно)

- на лестнице (нельзя)

- по тротуару (можно)

(Дети читают стихи)

(Дети садятся за столы, где лежат листы круглой и прямоугольной формы на них свечой нарисованы знаки)

Воспитатель: Перед вами шаблоны знаков, круглые знаки каким цветом закрасим и почему?

Дети: Красным цветом это запрещающие знаки.

Воспитатель: А прямоугольные знаки каким цветом закрасим и почему?

Дети: Синим цветом это указательные знаки.

Воспитатель: Берем цвет который нужен для вашего знаки и закрашиваем его.

Итог: Какие вы молодцы ребята! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и нарисовали замечательные дорожные знаки.

Наше путешествие по «дорожной азбуке» заканчивается, а вечером мы напишем письмо Незнайке и в нем отправим и ваши работы.

Конспект ООД по ПДД в старшей группе
Цель занятия Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить применять их в различных ситуациях Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире Воспитывать чувство ответственности Развивающие развивать азы дорожной грамоты расширять знания о светофоре и дорожных знаках развивать интерес к рисованию
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жители леса» в старшей группе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей групп группе на тему: «Жители леса» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Еж» в старшей группе Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни.

Конспект НОД по математике в старшей группе Конспект НОД по математике в старшей группеЦели: развивать наблюдательность, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной.

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: • Развитие мелкой моторики; • Развитие общей моторики; • Научить детей расслаблению; • Совершенствовать приемы массажа; • Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД «Матрешка» в старшей группе МОУ «Кречетовская СШ» СП д/с «Родничок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Матрешка».

Конспект ООД в старшей группе «Осенний лес» Программное содержание: Расширять представления о времени года «Осень». Формирование умения анализировать признаки осени. Пополнять словарный.

Конспект ООД «Семья» в старшей группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Харчиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД