Эдие Юнусова
Конспект НОД в старшей группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Моя родословная»
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя родословная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг.
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небоголубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
- А теперь присаживайтесь на стульчики (расставлены полукругом)
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
- Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед) (выставляются картинки членов семьи)
В: Как их всех можно назвать одним словом (семья)
2. Беседа о семье.
– Посмотрите фотографии всех, кто живет в вашей семье. Внимательно всмотритесь в лица каждого члена вашей семьи. Вспомните, что каждый чем-то отличается друг от друга – и внешне, и характером, и тем, чем любит заниматься. Расскажите об этом. (Рассказы детей.) Мы услышали много интересного о ваших родственниках. Они – ваша семья, каждый из вас – это человек, который достоин любви, заботы и уважения.
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
3. Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, топните, если порадует - хлопните.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
4. Составление семейного древа.
Семья похоже на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как дерево, растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.
Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляется ваши сестры и братья. А чтобы дерево прочно стоял на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи.
Работа по рисунку с генеалогическим деревом.
Воспитатель: Я раздам вам листочки. На них нарисовано дерево. Называется оно генеалогическим. На ветках дерева нарисованы кружки. Вы должны, прежде всего, на кружке нарисовать себя. А затем нарисовать ваших маму, папу, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.
- Дети, у кого на дереве оказалось больше всех кружков?
В жизни вы не одиноки, вы не случайно появились на свете. Вы появились от мамы и папы, но у вас есть ещё и родственники и предки, далёкие и близкие.
5. Рефлексия.
– О каком необычном древе вы узнали?
– Что такое семья?