Терехова Вера
Конспект НОД в старшей группе «Международный день белой трости»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября.
15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа незрячего человека. /
История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году.
В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс, который после несчастного случая потерял зрение.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Международный день белой трости“» размещена в разделах
Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь.
Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один, чем чаще будешь выходить с сопровождающим, тем больше испортишь нервов, когда придется выйти одному.
Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую английскую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.
Я думаю, ребята, вы хотя бы раз в своей жизни встречал на улицах города незрячего. Как правило, этих людей легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, и белой трости в руках. Иногда бок о бок со слепым идет еще и собака-проводник в специальной сбруе.
Задача этого дня – заставить людей вспомнить о том, что рядом с ними, порой подолгу оставаясь незамеченными, живут те, кто не видит всех красок окружающего мира. И даже не столько вспомнить, сколько попытаться понять их.
Послушайте, специально к этому празднику был написан гимн праздника «Белой трости».
Воспитатель: Международный день белой трости – это попытка уравнять в правах людей с ограниченными возможностями и условно здоровых, позволить первым почувствовать себя полноценными, а вторым – примерить на себя участь человека с физическим недостатком.
И, как итог, понять и принять друг друга такими, какие они есть: со всеми достоинствами, отрицательными и положительными сторонами характера, сложностями и спецификой.
Незрячие люди участвуют в общественной жизни общества, учатся в школах и в высших учебных заведениях, играют в театре, на музыкальных инструментах, исполняют песни. / Наши незрячие спортсмены завоевали немало медалей на параолимпийских играх.
Наше государство всегда заботится о таких людях. Для них специально тренируют и обучают собак и отдают безвозмездно незрячим людям.
На тротуарах устанавливают тактильную плитку. На многих светофорах присутствует звуковой сигнал, по которому незрячий пешеход может узнать, когда загорится зелёный свет и можно переходить дорогу.
Белая Трость – это зеленый свет светофора для незрячих и предупредительный знак для водителей транспортного средства. Если он поднят, водители должны остановиться и в тех местах, где нет пешеходного перехода.
Воспитатель: - Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку?
Дети: Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т. д.
Некоторые дети и взрослые люди потеряли своё зрение в результате несчастного случая и не достаточного хорошего внимания к своему здоровью.
Послушайте пожалуйста загадки:
Воспитатель: Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наши глаза.
Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают, можно предложить детям пройтись закрытыми глазами по группе.)
Воспитатель читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза немножко,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом,
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом;
Станет снайпером Илья…
Но для этого друзья,
Кроме знания и умения-
Всем необходимо зрение!
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: Благодаря глазам, зрению мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам можно определить какой человек, какое у него настроение. А как наши глаза передают настроение? Давайте вместе покажем.
Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Вытирает глаза чистым платком.
3. Читает в транспорте.
4. Читает, лежа в постели.
5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Смотрит телевизор далеко от экрана.
8. Кушает морковь.
9. Кушает фрукты.
10. Ребёнок подносит к глазам ножницы.
11. Долго играет на компьютере.
Воспитатель: К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы.